Американские компании будут платить своим подчиненным за 8-часовой сон

Американские компании будут платить своим подчиненным за 8-часовой сон

Каждая вторая компания готова вкладывать деньги в программы для сна своих сотрудников

Согласно информации Центров по контролю и профилактике заболеваний в США каждый третий американец спит менее 8 часов. Общий «недосып» обходится в 411 миллиардов долларов в год для экономики штатов, включая лечение заболеваний, усугубляющихся из-за недостатка сна. Больше половины американских компаний хотят в ближайшее время ввести программы для сотрудников, которые должны помочь им наконец-то выспаться.

Как связаны дедлайн, ожирение, гипертония и диабет

Невыспавшийся сотрудник – это не только заваленные дедлайны, но и колоссальные расходы по страховкам. Американские работодатели решили бороться с этим всевозможными способами. Например, сотрудникам предлагают пройти тесты, чтобы определить, сколько человек спит и, нет ли у него риска возникновения апноэ (остановки дыхания во сне), а после – предлагают тренинги по сну.

Согласно опросу компании Willis Tower Watson в 2019 году, 27% из 610 опрошенных работодателей уже рекомендуют сотрудникам использовать специальные приложения для поддержки сна и отдыха.  Также более половины из опрошенных компаний заявили, что к концу 2021 года будут реализовывать программы сна, сообщает Healtline.

Читайте еще: Заболел – сиди дома, или Почему опасно переносить простуду на ногах

Руководителей волнует, что сотрудники работают вполсилы, если постоянно недосыпают. К тому же, расходы на лечения бывают внушительными. Ведь постоянное недосыпание ведет к развитию диабета, болезней сердца, гипертонии, ожирению и ослаблению иммунитета.

– Многие наши клиенты заинтересованы в том, чтобы сдерживать рост расходов на здравоохранение, – говорит Чед Брукер, младший директор Avalere Health, консалтинговой компании в области здравоохранения. Большинство работодателей хотят подстраховаться, чтобы не оплачивать операции после сердечных приступов, инсультов или других заболеваний.

Коуч для гигиены сна

На столь обширный запрос работодателей тут же появились соответствующие предложения. Технологическая компания из Калифорнии Beddr предлагает программы для выявления у сотрудников проблем со сном. Первым их клиентом стала транспортная компания OmniTRAX.

Вот как работает программа. Устройство «спящий тюнер» прикрепляют ко лбу на время сна. Его датчики собирают данные об уровне кислорода в крови, частоте сердечных сокращений, и о том, прерываете ли вы дыхание через определенные промежутки времени.

Если у работника выявят серьёзное заболевание, например апноэ во сне, его направят к врачу по сну для дальнейшей диагностики и лечения. Если результаты покажут, что есть проблемы с гигиеной сна, его направляют к тренерам по сну. Коуч по сну расскажет, как устранить проблемы, что мешают высыпаться.

Использование такой программы обходиться 300 долларов в месяц на одного сотрудника, плюс дальнейшие расходы на коуча, если он необходим. Представители Beddr сообщают, что поначалу люди не видели смысла в такой программе, но все-таки соглашались на тренинг и в результате успешно завершали «учебу» по сну.

Можно просто платить

Есть и более простые способы мотивации больше спать. Например, медицинская компания Aetna была одной из первых, кто внедрил программы, связанные со сном. В 2016 году она предлагала своим работникам бонусы до 300 долларов в год, если они постоянно спали не менее 7 часов в сутки. Без технологий тоже не обошлось. Сотрудники синхронизировали свои устройства для фитнеса с оздоровительной платформой компании, чтобы там отслеживали их режим сна.

Однако, помогут ли умные гаджеты и коучи сэкономить на медицинских расходах, пока неизвестно. Например, исследователи из Гарварда изучали состояние более 30000 работников склада в течение 18 месяцев после оздоровительной программы (хотя она не была сосредоточена лишь на улучшении сна). В итоге значительного сокращения расходов на здравоохранение не произошло. Но пока это никак не влияет на энтузиазм работодателей при внедрении программ сна.