Если на этикетке написать, что эта еда «легкая», то ее съедят больше, чтобы насытиться, утверждают исследователи
В качестве эксперимента 37 добровольцев получили на обед пасту, заправленную помидорами, соусом песто, орегано и базиликом. Но для одних блюдо описали, как «легкое» и не совсем сытное. А другим сказали, что это очень сытная еда, передает medicalxpress. В итоге добровольцы съели больше, когда блюдо было помечено как «легкое», и отметили, что чувствовали себя менее насытившимися. После обеда участники также ответили на ряд вопросов типа: «Насколько сытным оказалось блюдо с макаронами?», «Сколько калорий вы съели?», «Насколько важно для вас здоровье?» и пр.
«Это говорит о том, что если у человека есть предубеждение: если он считает еду, которую собирается съесть, сытной, то он съест ее меньше, – говорит соавтор исследования Пейдж Каннингем из Пенсильванского государственного университета. – И будет верным обратное: если он воспринимает еду как легкую и не совсем сытную, то съест ее немного больше».
Каннингем отмечает, что этот эффект можно использовать для стимулирования питания уязвимых групп населения, например, пожилых людей, которые не совсем удовлетворяют свои энергетические потребности, либо для худеющих. Но есть обратная сторона, требующая осторожности в использовании этикеток, обозначающих насыщение. Так, продукты для похудения, помеченные как легкие, могут употребляться в большем количестве.
Читайте еще: Лечение гриппа: что нужно знать
«Стандартный совет: независимо от того, что написано на этикетке, просто нужно помнить о порциях, содержании энергии и фактической питательности блюда», – говорит Каннингем.
Маркировка продуктов питания может помочь потребителям сделать выбор, соответствующий их потребностям, но не все одинаково читают этикетку. Некоторые покупают то, что им нравится. Другие смотрят на состав и ингредиенты. А третьи ищут что-то конкретное, например, содержание натрия. А здоровое питание заключается в сбалансированном выборе продуктов и здоровых способах приготовления.