Как поспособствовать развитию речи у ребенка

Как поспособствовать развитию речи у ребенка

Использование парентезе – взрослой грамотной речи – в разговоре с малышом, стимулирует развитие его мозга и правильных языковых навыков. От обычной речи парентезе отличается более высокими звуками, медленным темпом и выраженной интонацией

На самом деле, такой стиль разговорного общения используют не только многие мамы, но и большинство окружающих ребенка взрослых – они говорят на парентезе, интуитивно осознавая, что это помогает ребенку правильно говорить, понимать и реагировать на любую социальную ситуацию, пишет edition.cnn.com.

«Чем больше родители в быту используют парентезе, когда разговаривают со своими детьми, тем лучше и быстрее развиваются языковые навыки, – говорит Патриция Куль, содиректор Института научного изучения мозга при Вашингтонском университете. – Таким образом, парентезе является социальным катализатором языка. Он заставляет детей не просто слушать, но и говорить».

Читайте еще: Частые ОРВИ у детей: причины и последствия

В 2018 году Патриция Куль с Наджа Ферьян Рамирес, доцентом кафедры лингвистики Вашингтонского университета, обнародовали исследование, которое показало, что когда родители использовали парентезе, их дети начинали быстрее говорить и их словарный запас ежемесячно пополнялся на 14 слов больше, чем у тех детей, кто слышал обычную речь или сюсюканья.

В новом исследовании ученые работали над развитием речи у детей возрастом до полутора лет из 48 семей. Значительный прогресс отметился в разговорной речи детей между 14 и 18 месяцами.

«Дети произносили такие слова, как мяч или молоко, почти в два раза чаще, чем дети из контрольной группы, – уточняет Ферьян Рамирес. – Кроме того, их средний словарный запас составлял около 100 слов, а у детей контрольной группы показатель был около 60 слов».

«Малыши должны быть вовлечены в социальную жизнь. Для этого нужно выучить язык. У них должно быть желание общаться. А парентезе им здорового помогает добиться этого», – считает Куль.

На данный момент исследование продолжается. На получение новых результатов понадобится время. «Показатели владения речью по-прежнему говорят, что дети из тренировочной группы намного опережают детей из контрольной группы, – добавляет Куль. – И дальнейшее исследование, в том числе мозга, покажет, есть ли стабильные изменения, вызванные этим стилем общения».