Климатические метки на продуктах начинают набирать популярность

Климатические метки на продуктах начинают набирать популярность

Производители по-особому маркируют продукты питания, чтобы покупатель знал об их влиянии на климат. То есть бренды делают специальную маркировку своей продукции, чтобы показать количество парниковых газов, выброшенных в атмосферу при производстве того или иного товара

Шведская продовольственная компания Felix открыла в Стокгольме магазин, где цены на товары рассчитываются с учетом их углеродного следа, оставляемого при их производстве. Чем больше выбросы, тем выше цена, сообщает cnn.

Идея заключается в том, чтобы показать, насколько легко покупателям делать выбор в пользу окружающей среды. Каждый клиент получает бюджет в «эквиваленте углекислого газа» на покупку продуктов на неделю. Кроме такой инициативы по повышению осведомленности, на своем сайте компания Felix публикует количество выбросов парниковых газов, связанных со всей продукцией: от выращивания ингредиентов до готового продукта.

«Мы знаем, что сами по себе цифры не несут никакой нагрузки для потребителей, – объясняет Томас Сьёберг менеджер по маркетингу Felix. – Чтобы придать им смысл, мы создали шкалу, которая четко показывает текущее среднее значение и то, какой климатический след является низким». Продуктам присваивается ярлык, например, «низкий уровень воздействия на климат», если их выбросы не превышают половины от среднего показателя для пищевых продуктов в Швеции.

Читайте еще: ТОП правил защиты от вирусных инфекций, поражающих дыхательные пути

Согласно опросу Carbon Trust, две трети потребителей из Франции, Германии, Италии, Нидерландов, Испании, Швеции, Соединенного Королевства и США поддерживают углеродную маркировку продуктов. Однако ни одно правительство пока не сделало маркировку юридическим требованием.

Тем не менее, климатические метки начинают набирать популярность. Ранее бренд заменителей мяса Quorn представил климатические этикетки для 60% своей продукции. А другая компания Unilever разработала план по информированию об углеродном следе каждого продаваемого продукта.

Определить реальный углеродный след продуктов питания непросто. Поэтому бренды сотрудничают со специализированными платформами, которые обрабатывают данные и расчитывают выбросы по всей производственной цепочке. Например, компания Oatly подсчитывает экологический след своих напитков на основе овса, начиная от сельскохозяйственных процессов и до продуктового магазина. В этом помогает стартап CarbonCloud, созданный в Технологическом университете Чалмерса, Швеция. Разработанная веб-платформа позволяет производителям продуктов питания делать подробные метки влияния на климат без необходимости влезать в дебри науки или математики. Нужно только ввести всю информацию, включая ингредиенты, потребление энергии, производство отходов и способы доставки продуктов, а инструмент CarbonCloud сделает все остальное.

Помимо использования информации для маркировки своей продукции, предприятия могут увидеть, как изменится их влияние на климат, если они, например, перейдут на других поставщиков или на возобновляемые источники энергии.