Маркировка калорий в меню может предотвратить опасные заболевания

Маркировка калорий в меню может предотвратить опасные заболевания

Ученые США подсчитали, что маркировка калорийности блюд в меню сетевых заведений общественного питания предотвращает десятки тысяч заболеваний сердца и диабета ІІ типа, чем спасает тысячи жизней. Также это экономит здравоохранению 10-14 миллиардов долларов и еще 3-5 миллиардов долларов социальных издержек.

Соответствующий закон, обязавший указывать калорийность блюд, действует в США с 2018 года. В исследовании высчитали, что произойдет, если один миллион гипотетических американцев 35-80 лет будут постепенно сокращать количество калорий во время приема пищи вне дома, выбирая блюда на основании ярлыков, передает news-medical

К 2023 году выбор более здорового меню может предотвратить 14 698 сердечно-сосудистых заболеваний (в том числе 1 575 смертей); 21 522 новых заболеваний диабета II типа и добавит 8,749 лет здоровой жизни. 

«Наше исследование демонстрирует, что маркировка калорий в меню может предотвратить опасные заболевания и сэкономить миллиарды долларов в здравоохранении», – подчеркнул автор исследования Дариуш Мозаффарян.

Читайте еще: Новая онлайн-система мониторинга здоровья поможет выявить болезни на бессимптомных стадиях

Моделирование показало, что маркировка калорий в меню приведет потребителей к более низкокалорийному выбору, чем снизит минимум на 7% общий калораж ресторанной еды. Правда предполагается, что половина этих «сэкономленных» калорий компенсируется неосознанно потребляемыми уже в другом месте, например, дома.

«Мы также обнаружили, что маркировка калорий в меню может сократить диспропорции в отношении здоровья в пользу латиноамериканцев и темнокожих, людей с низким уровнем дохода или образования, а также страдающим от ожирения», – отмечает соавтор работы Рената Миха. 

Авторы предполагают, что тенденция к сокращению калорий будет, хоть и медленно, но набирать популярности среди населения. Но для этого требуются изменения в ресторанной индустрии. Маркировка продуктов питания является эффективным инструментом для поддержки осознанного выбора потребителей и стимулирования реформирования отрасли.