Надпись «Ресторан был продезинфицирован» не спасает: коронавирус наносит ущерб китайским предпринимателям по всему миру

Надпись «Ресторан был продезинфицирован» не спасает: коронавирус наносит ущерб китайским предпринимателям по всему миру

Вирус внедряется в повседневную жизнь и закрывает потребительскую экономику – все меньше людей посещают китайские кварталы в крупных городах. Тенденцию отследили в Сиднее, Нью-Йорке и Манчестере

 

Как сообщает independent, улицы северного пригорода Сиднея, где проживает большое количество китайцев, почти пустынны. Не спасают даже надписи типа: «Ресторан был продезинфицирован». По словам Лили Чжоу, хозяйки одного из ресторанов в шанхайском стиле, с конца января бизнес упал на 70%, как раз, когда в Австралии был зарегистрирован первый случай появления нового вируса. Таким образом из-за карантина и в следствии паранойи, китайский бизнес борется за выживание. Их перспективы настолько мрачные, что местный совет в Иствуде планирует создать фонд помощи в размере 500 тыс. у.е.

 

Такая картина наблюдается по всему миру: от Сиднея до Нью-Йорка и от Сан-Франциско до Торонто – пустынные улочки и рестораны. Например, раньше, чтобы попасть в популярную закусочную «99 Favor Taste» в нижнем Манхэттене, клиентам приходится ждать не менее получаса в будние дни. Теперь столики пустые и количество посетителей на выходных сократилось на треть. Из-за того, что большинство клиентов, как правило, туристы, а не китайцы, страх отталкивает людей от посещения таких мест. Некоторые клиенты перед тем, как сделать заказ, интересуются, откуда были импортированы продукты.

 

Читайте еще: Лечение гриппа: что нужно знать

 

По утверждениям владельцев малого бизнеса в Торонто, ресторанная торговля упала на 30%, а в супермаркетах за последние недели количество покупателей сократилось вдвое. Все это связывают с влиянием коронавируса.

 

Тем не менее, процветает небольшой процент магазинов, товары которых попали в тренд. Например, магазин красоты и здоровья Phoenix еле успевает выполнять заказы на витамины или сухое молоко, которыми запасаются китайцы. Если в среднем клиент заказывал три банки, то теперь покупает сразу 12. И это ничто по сравнению со спросом на маски для лица и дезинфицирующие средства. Если ранее среднестатистическая аптека продавала около 100 масок в неделю, то сейчас минимум 700. Помимо частных клиентов, появились предприятия, которые оптом скупают маски для своих сотрудников.