Дети с музыкальным образованием более внимательны, способны хорошо запоминать, им легче концентрироваться на занятиях и на постановках устных задач. В комплексе эти свойства вырабатывают у них в будущем устойчивость, большую креативность и сказываются на качестве жизни
Группа ученых под руководством доктора Леони Каусель изучили внимание и рабочую память у 40 чилийских детей возрастом 10–13 лет. Двадцать из них играли на музыкальных инструментах. Вторая половина контрольной группы, набранных из государственных школ Сантьяго, не имели никакого музыкального образования, пишет news-medical.
Детям ставили бимодальные (слуховые/зрительные) задачи на внимание и рабочую память. Активность мозга детей контролировали с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ), обнаруживая небольшие изменения кровотока в головном мозге. В итоге оказалось, что музыкально подготовленные дети значительно лучше справлялись с задачами на память.
«Наш наиболее важный вывод заключается в том, что два разных механизма лежат в основе лучшей производительности детей-музыкантов в процессах концентрации внимания и запоминания. Один поддерживает механизмы общего внимания предметной области, а другой – механизмы слухового кодирования предметной области. Похоже, что у детей с музыкальным образованием лучше функционируют оба механизма», – объясняет доктор Леони Каусель, скрипач и невролог из Папского католического университета Чили.
Читайте еще: Врач рассказала, как защититься от вирусов, вызывающих ОРВИ
Следующим шагом проекта, по словам доктора Кауселя, будет определение причинно-следственной связи обнаруженных механизмов улучшения внимания и рабочей памяти.
«Я бы рекомендовал детям заниматься музыкой, – говорит Каусель. – Однако я думаю, что родители должны отдавать своих детей не только для улучшения когнитивных функций, музыка должна приносить им радость и возможность учится чему-то новому. Музыка – это универсальный язык».