Ни одна страна не в состоянии обеспечить детей пригодной для здоровой жизни средой обитания

Ни одна страна не в состоянии обеспечить детей пригодной для здоровой жизни средой обитания

«Хищный маркетинг» и выбросы углерода являются главными проблемами для здоровья будущих поколений, говорится в большом докладе ВОЗ, Lancet и Unicef.

В отчете, составленном более 40 экспертами по здоровью детей и подростков со всего мира, говорится, что каждый ребенок на Земле в настоящее время «находится под непосредственной угрозой экологической деградации, изменения климата и практических маркетинговых практик, которые толкают им фаст-фуд, сладости, напитки, алкоголь и табак», пишет independent.

«Несмотря на улучшение состояния здоровья детей и подростков за последние 20 лет, прогресс застопорился и требует изменений», – считает Хелен Кларк, бывший премьер-министр Новой Зеландии и сопредседатель комиссии.

Читайте еще: Грипп и ОРВИ у детей могут спровоцировать потерю слуха

В докладе, подготовленном ВОЗ, Детским фондом Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) и комиссией Ланцета, идет речь о 180 странах, в которых определялись условия обеспечения ребенка.

 

Лидерами по общему здоровью и благополучию детей стали Норвегия, Южная Корея, Нидерланды, Франция, Великобритания, Швеция, Германии и Швейцария. Несмотря на экономическую развитость, США оказались на 39 место в рейтинге. Украина заняла 91 место.

 

Интересно, что, хотя в богатых странах хорошо развиты области охраны здоровья и развития детей, но именно они угрожают будущему всех детей из-за углеродного загрязнения. Когда авторы приняли во внимание выбросы CO2 на душу населения, рейтинги показали совсем другую картину. Та же Норвегия заняла 156 место, Корея – 166, а Нидерланды – 160. Каждая из этих стран выбрасывает на душу населения на 210% больше, чем их целевой показатель на 2030 год. США, Австралия и Саудовская Аравия вошли в десятку худших стран по выбросам. Украина по выбросам заняла 123 место.

 

Около 250 миллионов детей в возрасте до пяти лет в странах с низким и средним уровнем дохода рискуют не реализовать свой потенциал развития. Но, что еще важнее, каждый ребенок в мире в настоящее время сталкивается с угрозами, связанными с изменением климата и коммерческим давлением.

 

Растущее давление маркетинговых компаний, ориентирующихся на молодежь, вызывает особую озабоченность. Согласно докладу, в некоторых странах дети видят до 30 тысяч рекламных объявлений только по ТВ в течение одного года. Реклама нездоровой пищи и сладких напитков напрямую склоняет к их покупкам, что в последствии сказывается на детском здоровье.