Ученые составляют график развития мозга в детском и подростковом возрасте, чтобы лучше понять, как орган поддерживает исполнительные функции и самоконтроль у детей с разным психическим здоровьем
Человеческий мозг организован в цепи, которые развиваются с детства до зрелого возраста для поддержки исполнительной функции – регулирует критические формы поведения: самоконтроль, принятие решений и комплексное мышление. Эти цепочки закреплены в белом веществе, которые координируют мозговую активность, необходимую для познания. Однако пока сложно объяснить, как белое вещество созревает для поддержки деятельности, которая позволяет улучшить исполнительную функцию в подростковом возрасте – периоде быстрого развития мозга.
Ученые Пенсильванского университета и детской больницы Филадельфии применили инструменты сетевой науки, чтобы определить, как развиваются анатомические связи головного мозга для поддержки нервной деятельности. Результаты были опубликованы в Proceedings of the National Academy of Sciences, пишет sciencedaily.com
Читайте еще: Лечение гриппа: что нужно знать
«Составляя график развития мозга в детском и подростковом возрасте, мы можем лучше понять, как мозг поддерживает исполнительные функции и самоконтроль у детей с разным психическим здоровьем, — сказал старший автор исследования Теодор Саттертвейт, доктор медицинских наук, доцент кафедры психиатрии. – Поскольку нарушения способности к соединению мозга и дефицит исполнительной функции часто связаны с появлением психического заболевания в молодости. Наша работа выявляет биомаркеры, которые предсказывает будущие когнитивные и клинические последствия».
Учеными была составлена карта структурно-функциональной связи — степени, в которой паттерн анатомических связей в области мозга поддерживает синхронизированную нейронную активность. Это можно представить в виде шоссе, где анатомические связи — это дорога, а функциональные связи — это транспорт, движущийся по этим дорогам. Исследователи нанесли на карту и проанализировали мультимодульные данные нейровизуализации 727 участников в возрасте от 8 до 23 лет.
«Наши результаты свидетельствуют о том, что исполнительные функции, такие как импульсный контроль, которые могут быть сложными для детей и подростков, частично зависят от длительного развития структурно-функционального взаимодействия в сложных областях мозга, таких как префронтальная кора, — пояснил Грэм Баум, доктор философии и научный сотрудник Гарвардского университета. – Это имеет важное значение для понимания того, как мозговые цепи специализируются в процессе разработки для поддержки гибкого и соответствующего целенаправленного поведения».