Пандемия коронавируса выводит телемедицину на новый уровень

Пандемия коронавируса выводит телемедицину на новый уровень

Поскольку миллионы людей вынуждены оставаться дома, то свою обеспокоенность о возможном заражении коронавирусом они решают путем обращения к виртуальным консультационным службам телемедицинских компаний

Телемедицина — это дистанционное предоставление медицинских услуг и взаимодействие врачей между собой с помощью телекоммуникационных технологий. По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний США, большинство людей, заражающихся коронавирусом, страдают легкой формой заболевания и могут выздороветь, не выходя из дома. Телемедицинские компании дают пациентам возможность обсудить свои симптомы и решить, нужна ли им госпитализация, передает cnn.

Например, виртуальная медицинская платформа CareClix, находящаяся в штате Вирджиния, имеет более 20 миллионов пользователей по всей территории США. Но в марте количество обращений увеличилось на 50%. Другая телемедицинская компания Zipnosis, базирующаяся в Миннеаполисе, сообщила об увеличении количества виртуальных посещений на своей платформе на 3600% за 11-дневный период в марте.

«К сожалению, для популяризации телемедицины потребовались довольно необычные обстоятельства, но я думаю, что это станет переломным моментом для отрасли, – считает генеральный директор Zipnosis Джон Пирс. – Конечно, за последние несколько недель с Covid-19 желание людей получить надежный совет от медицинских работников очень выросло.  И в этом наша платформа помогает очень быстро. И что еще более важно – помогает, не выходя из дома».

Читайте еще: Обструктивный синдром у детей: причины, симптомы и профилактика

Обе компании хоть имеют разные подходы, но в итоге выполняют одну функцию. С их помощью пациент может побеседовать с врачом через видеоплатформу, есть внутренняя команда врачей, которые предоставляют пациентам удаленные услуги, также можно получить консультацию с помощью анкетирования. Телемедицина имеет свои ограничения – некоторые сложные диагнозы и консультации требуют личного общения. Но технология играет важную роль в ослаблении первоначальной нагрузки на систему здравоохранения и снимает с людей переживания по поводу коронавируса.

В Украине также уже существует похожая медицинская платформа – MoniHeal. На ней можно найти профильного врача; связаться онлайн с доктором и сохранить в архиве все видео-консультации; архивировать исследования и анализы, а отдельные показатели даже наблюдать в динамике; врачам удобно вести онлайн-карточки своих пациентов и пр. Среди последних новинок – тест на коронавирус, который отслеживает динамику процесса, что очень важно при наблюдении за любым заболеванием. 

Телемедицина как концепция существует уже более 25 лет. Но ее принятие как пациентами, так и врачами было относительно медленным, пока не появилась пандемия. Разработчики думают, что интерес и востребованность к телемедицинским компаниям сохранится и после того, как кризис пройдет.