Почему мытье рук действительно тормозит распространение эпидемии

Почему мытье рук действительно тормозит распространение эпидемии

Для предотвращения вирусных инфекций врачи рекомендуют соблюдать гигиену рук. В свете недавней вспышки коронавируса это особенно актуально 

 

Действительно ли мытье рук полезно в контексте эпидемии? Новое исследование доказывает, что да.

 

Когда дело доходит до предотвращения вирусных инфекций – особенно тех, которые распространяются воздушно-капельным путем – мытье рук всегда считается мерой защиты.

 

В своих рекомендациях, как избежать заражения новым коронавирусом, ВОЗ всегда подчеркивает, что люди должны часто мыть руки с мылом и водой. Тем не менее, многие сомневаются, что такая простая мера повлияет на эпидемию, сообщает medicalnewstoday.

 

Новое исследование Массачусетского технологического института показало, насколько важно мытье рук в замедлении распространения инфекционных заболеваний.

Существующие данные говорят, что только 70% людей моют руки после туалета. И только половина из них делает это правильно. По другим данным около 20% людей в аэропорту моют руки. Аэропорты считаются ключевыми местами распространения заболеваний. Поэтому для своей работы ученые использовали данные 120 крупных аэропортов. Они также учитывали продолжительность, расстояние полета, пересадки, взаимодействие с другими людьми и количество времени, которое путешественники проводят в аэропортах.

 

Читайте еще: Заболел – сиди дома, или Почему опасно переносить простуду на ногах

 

Исследователи строили свою работу, основываясь на этих показателях. В итоге, если бы больше людей часто и правильно мыли руки, это значительно замедлило бы скорость распространения заболеваний. В частности, если 60% пассажиров будут соблюдать гигиену рук, это снизит распространение инфекций на 70%. Даже увеличение количества людей с чистыми руками на 10% может притормозит распространение заболеваний на 24%.

 

Добиться повышения гигиены рук, по мнению исследователей, помогут новые подходы в обучении, информировании в социальных сетях и проведение просветительских кампаний.