Такое решение было принято на общенациональном референдуме – швейцарские избиратели поддержали запрет на рекламу табачных изделий в любом месте, где ее может увидеть молодежь. По сути это приведет к полному запрету сигарет
Как передает bbc, таким образом Швейцария догонит своих европейских соседей, большинство из которых приняли строгие правила в отношении рекламы табачных изделий много лет назад. Ведь несмотря на здоровый и экологичный имидж, в Швейцарии до сих пор действовали самые мягкие правила в отношении табака в Европе. Пока в пабах и ресторанах Великобритании, Франции или Германии курение было запрещено, швейцарцы могли себе это позволить.
Рамочная конвенция Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака была заключена в Женеве почти 20 лет назад. И хотя Швейцария подписала его, но до сих пор не ратифицировала, оставшись по сути единственной страной в Европе, которая этого не сделала. А все потому, что ее законодательство о рекламе не соответствовало новым требованиям.
По сравнению с другими странами Европы сигареты здесь относительно дешевые, а курят 27% взрослых швейцарцев – это выше, чем средний показатель по Европе.
Законы на введение ужесточения ограничений регулярно отклонялись в парламенте. Это объяснялось присутствием крупнейших мировых табачных компаний: Philip Morris, British American Tobacco и Japan Tobacco имеют свои штаб-квартиры в Швейцарии. По некоторым оценкам, табачная промышленность вносит в швейцарскую экономику более 6 миллиардов долларов в год и создает 11 тысяч рабочих мест.