Собака в семье делает ребенка более общительным, осторожным и активным

Собака в семье делает ребенка более общительным, осторожным и активным

Маленькие дети, дома у которых есть собаки, имеют лучшее социальное и эмоциональное благополучие, чем сверстники, живущие без домашних питомцев 

К такому выводу пришла команда исследователей из университета Западной Австралии и Детского института Telethon, использовав данные анкетирования 1646 семей, где растут дети 2-5 лет, сообщает news-medical.

Учитывая возраст, пол, режим дня, использование гаджетов и уровень образования родителей, дети в семьях, где имеются собаки, на 23% реже сталкиваются с эмоциональными трудностями и проблемами в социальном общении, чем те дети, у которых нет собак.

Также такие дети на 30% меньше нарушают общественный порядок и у них на 40% меньше проблем в общении с другими детьми.

 

«Мы ожидали, что обладание собакой принесет некоторую пользу для благополучия маленьких детей. Но были удивлены, что простое присутствие собаки в семье связано со многими положительными состояниями и эмоциями», – говорит доцент Хейли Кристиан.

Читайте еще: Врач рассказала, как определить у ребенка первые признаки вирусных инфекций дыхательных путей

Дети, играющие со своей собакой три или более раз в неделю, на 74% чаще ведут себя осторожно. Доцент Хейли Кристиан считает, что результаты доказывают, что собака может способствовать правильному развитию и благополучию детей, и предполагает, что это связано с привязанностью, которая возникает между детьми и их животными. Степень привязанности отражаться в количестве времени, проведенного вместе за игрой и прогулками, что и способствует гармоничному социальному и эмоциональному развитию.

Чтобы отследить связь между социальным и эмоциональным развитием детей и владением собаки, авторы проанализировали информацию, собранную в 2015–2018 гг. на детских игровых и спортивных площадках. В ходе исследования родители двух-пятилетних детей заполняли анкеты, оценивающие физическую активность и социально-эмоциональное развитие своего ребенка. Из 1646 семей, у 686 (42%) имелась собака.

Авторы подчеркивают, из-за наблюдательного характера исследования нельзя определить причину или следствие, которые способствуют социальному и эмоциональному развитию маленьких детей. Дальнейшие исследования должны определить степень влияния домашних животных на развитие ребенка.