Ученые выяснили, что дети с дислексией более эмоциональны

Ученые выяснили, что дети с дислексией более эмоциональны

Согласно новому исследованию нейробиологов, дети с диагнозом дислексия демонстрируют более высокую эмоциональную реактивность, чем дети без дислексии

Исследователи отобрали 32 ребенка в возрасте от 8 до 12 лет с классической «фонологической» формой дислексии, а также 22 ребенка без дислексии. Команда проверила детей с дислексией, чтобы подтвердить, что все они испытывают трудности с чтением, оценить их понимание эмоциональных терминов с помощью ряда когнитивных тестов, пишет Мedical Хpress

В Центре дислексии UCSF детям были предоставлены датчики для контроля дыхания, проводимости кожи и частоты сердечных сокращений, а их выражения лиц снимались во время просмотра коротких видеороликов, предназначенных для вызова определенных положительных и отрицательных эмоций.

 Исследователи обнаружили, что у детей с дислексией эмоции больше отражались на мимике и жестах, чем у детей без дислексии.

Кроме того, функциональное МРТ-сканирование мозговой активности показало, что у детей, которые были наиболее выразительными в эмоциях, была более сильная связь между ключевыми структурами мозга, которые поддерживают генерацию эмоций и самосознание. Дети с дислексией также обладали более высокими социальными навыками, о которых сообщали родители, но также имели более выраженные симптомы тревоги и депрессии.

Читайте еще: Не забывайте старого врага: грипп в эпоху коронавирусов стал еще опаснее

Эти результаты показывают, что многие дети с дислексией могут обладать сильными сторонами социальной проницательности, но при этом повышенную тревожность и склонность к депрессии.