Более двух часов в день перед «экраном» приводит к изменению белого вещества
Для сканирования использовали специальный тип МРТ – диффузионный тензор. Он исследовал активность белого вещества в мозге детей в возрасте от 3 до 5 лет, которые читали книгу или играли в игры на планшете, смартфоне или смотрели телевизор.
В исследовании приняло участие 47 детей, которые еще не пошли в детский сад, сообщает CNN, передает 24 Канал
Изображения, показанные ниже, являются результатом первого исследования, которое предоставляет нейробиологические данные о потенциальных преимуществах чтения, а также раскрывает проблемы, которые возникли из-за проведения времени перед “экраном”.
Ниже приведен скан мозга ребенка, который часто читает. Красные пиксели указывают на рост белого вещества в тех областях мозга ребенка, которые отвечают за речь и возможность обучения.
Второе фото – мозг дошкольника, который играет в игры на планшете два часа в день. Синий цвет демонстрирует значительную недоразвитость и неорганизованность белого вещества в тех областях, которые необходимы для поддержки обучения.
Читайте еще: 5 малоэффективных методов борьбы с гриппом
Кроме сканирования мозга, детям дали пройти когнитивные тесты. Дошкольники, которые играли на смартфонах, планшетах или смотрели телевизор более одного часа в день, имели меньше навыков грамотности, хуже владели речью и демонстрировали более низкую способность быстро называть предметы.
Однако те дети, которые часто читали книги, успешнее проходили тестирование.