Вместо воображения – абстракция: новый метод изучения математики в школах

Вместо воображения – абстракция: новый метод изучения математики в школах

Не всем детям легко даются абстрактные математические понятия, и часто это превращается в настоящую проблему. Иногда даже – международного масштаба, когда страны меняют государственные учебные программы, признавая свою низкую позицию в международных рейтингах

Например, по оценке PISA, 36% украинских школьников не достигли базового уровня математической грамотности (хотя в среднем этот показатель в Европе – 24%). И кто из детей не жаловался родителям, что математика никогда не пригодится им в жизни? Ученые из Женевского университета (Швейцария) решили, что все должно быть иначе. Чтобы все-таки заинтересованность математикой выросла, они провели эксперимент по «перекодировке» воображения детей.

Программа Женевского университета называется ACE-ArithmEcole, а ее результаты опубликованы в журнале ZDM Mathematics Education. Цель программы – научить учеников младшей школы меньше опираться на интуицию, а взамен – на арифметические принципы. Для этого учащимся устраивали своеобразную семантическую перекодировку. Звучит это довольно сложно, но на самом деле принцип прост. Детям предлагали отдавать предпочтение абстрактному мышлению – представлять линейные диаграммы и блок-схемы, когда речь шла о сложении или вычитании.

Например, дети изучают задачу обычного типа: «У Луки было 22 шарика, он потерял 18. Сколько шариков у него осталось?» Обычно ученики пытаются представить Луку, шарики и увидеть остаток. С простыми задачами это еще и неплохо работает. И педагоги даже поддерживают такие мысли, обращаясь к детям с просьбой представить ситуацию. Но с более сложными задачами метод интуитивного поиска решения уже не работает. Поэтому, согласно новой программе, остаток должен представляться, например, как расстояние, которое необходимо измерить.

Читайте еще: Грипп, перетекающий в воспаление легких, активно распространяется в Латвии и Грузии