Водители вынуждены дышать вредными выбросами от дизельных двигателей

Водители вынуждены дышать вредными выбросами от дизельных двигателей

Новое исследование доказывает, что здоровью профессиональных водителей угрожает напасть хуже, чем коронавирус. Они регулярно подвергаются воздействию вредных выбросов дизельных двигателей

Известно, что влияние выхлопных газов дизельного топлива вызывает проблемы с сердцем и органами дыхания, может довести до госпитализации и преждевременной смерти. Тревожно то, что профессиональные водители непропорционально сильно страдают от воздействия выхлопных газов, в том числе водители такси, курьеры, водители автобусов и аварийных служб, пишет news-medical.

Все водители, принявшие участие в исследовании, работают в Лондоне и его окрестностях. Оказалось, что больше всего страдают таксисты, поскольку они преимущественно ездят в самых оживленных и наиболее загрязненных районах города. Далее по уровню воздействия страдают курьеры и водители коммунальных служб.

В дизельных парах содержится в 10 раз больше частиц сажи, чем в выхлопных газах бензина. Однако есть возможность немного снизить воздействие. Например, ездить с закрытыми окнами; выбирать менее загруженные маршруты и избегать туннелей; пользоваться настройками рециркуляционной вентиляции (только недолго и в районах с высокой загруженностью) и ездить на автомобилях с нулевым выбросом выхлопных газов.

Читайте еще: Что нужно знать об инкубационном периоде при острых респираторных вирусных инфекциях

«Хотя общество становится более осведомленным об экологических проблемах, влияние выбросов дизельного топлива на здоровье профессиональных водителей до сих пор игнорируется. Полученные данные могут определить уровни воздействия для этой группы работников и меры, необходимые для защиты их здоровья. Наше исследование показывает, что и работодатели, и работники, и чиновники играют важную роль в снижении влияния дизельных паров на водителей», – говорит исследователь Мэри Огунгбедже.

Например, только в Великобритании на таких должностях работает около миллиона человек. Большинство водителей, принимавших участие в исследовании, не задумывалось о воздействии дизельного топлива.

«Наше исследование показывает, что профессиональные водители подвергаются высокому уровню загрязнения дорожного движения во время работы. Нахождение внутри транспортного средства не обеспечивает какую-либо защиту – может быть и обратный эффект: грязный воздух может задерживаться в салоне транспортного средства на длительный период», – говорит специалист по качеству воздуха Шанон Лим.

Результаты показали, что в среднем водители подвергались воздействию 4,1 микрограмм черного углерода на кубический метр воздуха во время вождения. Это в четыре раза выше, чем воздействие, например, в доме или офисе. Наиболее загрязненными локациями названы загруженные потоки в центре Лондона, автостоянки и склады, а также туннели и «уличные каньоны» (между высокими зданиями).