Всемирно известный бренд кукол Barbie совместно с группой нейробиологов из университета Кардиффа провели исследование, в котором изучили влияния игры в куклы на мозг
Исследование показало, что игра в куклы активизирует области мозга, связанные с обработкой социальной информации и эмпатией. Это говорит о том, что игра в куклы позволяет детям воспроизводить, использовать и применять полученные при этом навыки, даже если они играли в одиночестве, передает nv.
Плюс игра с куклами позволяет детям развивать эмпатию и навыки обработки социальной информации в большей степени, чем при игре на планшете или в одиночестве.
Чтоб понять актуальность исследования, был проведен опрос 15 тысяч родителей из 22 стран мира. Результаты опроса в Украине показали, что 90% процентов родителей считают эмпатию ключевым социальным навыком, который они хотели бы развивать у своего ребенка. И только 37% респондентов знали, что игра с куклами может помочь детям развивать его.
Вместе с ведущим экспертом по вопросам эмпатии, писателем и педагогом-психологом, доктором Мишель Борбой игрушечная корпорация запустила онлайн-платформу с ресурсами для родителей, воспитателей и детей, чтобы помочь в развитии навыков взаимодействия и обработки социальной информации у детей.
Читайте еще: У ребенка покраснели глаза: осложнение вирусных инфекций или аллергия?
В течении полутора лет доцент доктор Сара Герсон с коллегами из Научного центра изучения развития человека Кардиффского университета использовали технологию нейровизуализации, чтобы определить первичные данные положительного влияния игры в куклы на уровне мозга. Наблюдая за мозговой активностью 33 детей возрастом 4–8 лет во время игры с разными куклами, команда исследователей обнаружила сильную активацию задней части верхней височной борозды (pSTS) – это область мозга, обрабатывающая социальную информацию, в частности, ту же эмпатию. При этом положительный эффект игры в куклы одинаковый: как для мальчиков, так и для девочек.
Доктор Герсон объясняет: «Куклы побуждают детей создавать собственные маленькие воображаемые миры, в отличие, например, от решения каких-нибудь задач или собирания конструкторов. Такая игра побуждает детей думать о других людях и о том, как они могут с ними взаимодействовать. Тот факт, что наше исследование обнаружило активное вовлечение участка pSTS, показывает, что игра в куклы помогает детям формировать ряд социальных навыков, которые им понадобятся в дальнейшей жизни. Поскольку было доказано, что эта область мозга выполняет задачу, способствующую развитию эмпатии и обработке социальной информации по итогам исследований на всех шести континентах, эти результаты, по всей очевидности, не зависят от страны».
Результаты исследования продемонстрировали, что когда дети играли с куклами в одиночестве, они показывают те же уровни активации pSTS, что и при игре с кем-либо еще. Исследование также показало что, когда дети играли в планшетные игры самостоятельно, pSTS активировалась значительно меньше.