Базовые языковые знания ребенка повышают успеваемость в школе

Базовые языковые знания ребенка повышают успеваемость в школе

Дети, хорошо проявившие ранние речевые способности, потом достигают хороших успехов в школе. В этом не последнюю роль играют приобретенные словесные навыки.

Исследование, проведенное учеными Йоркского университета, изучало вопрос: почему дети из состоятельных и хорошо образованных семей лучше учатся в школе, пишет 24tv.

Ученые исследовали данные 700 британских детей. Способности детей в дошкольном учреждении проверялись в возрасте четырех лет. Потом результаты их учебы отслеживались в течение всей школы до наступления 16 лет. Автор эксперимента, профессор Софи фон Штумм, отметила: “Наши выводы показывают, что обучение детей дома, когда им еще не исполнилось пяти лет, действительно повышает их шансы на дальнейший успех в учебе”.

Читайте еще: Чем опасен детский кашель: симптомы и лечение

Поэтому важно, чтобы дети получали до школы базовые языковые знания. Этого легко достичь, например, читая им книги перед сном, а также часто разговаривая с ребенком. 

Еще независимо от успехов ребенка в школе, родителям рекомендуется:

  • Организовать домашнюю библиотеку и читать вместе. Мотивированные к обучению дети достигают больших успехов в чтении, чем сверстники из более состоятельных семей, которые не любят читать. Любовь к чтению можно сформировать личным примером: читайте, читайте детям и пусть вокруг будет достаточно книг.
  • Помогать с домашними заданиями. Объясняйте задачи, отвечайте на вопросы и проверяйте выполненную работу. Но не подсказывайте правильные ответы и не делайте задачи вместо ребенка. Обучение на ошибках – часть развития, которую не стоит отнимать у ребенка.
  • Хвалить. Но только за то, что ребенок может изменить, а не за его общие способности. Ведь в таком случае ребенок будет бояться делать ошибки и разочаровать кого-то. Ненужно часто хвалить за слишком легкие достижения или за то, что ребенок любит делать.
  • Участвовать в школьной жизни. Дети рады видеть родителей в школе или на школьных праздниках. Наблюдайте за ребенком, чтобы понять, какая именно вовлеченность приемлема для вас обоих. Если ребенку некомфортно ваше присутствие в школе или на внеклассных мероприятиях – обсудите и выберите более незаметную роль.