Что вызывает у водителей синдром профессионального выгорания

Что вызывает у водителей синдром профессионального выгорания

Синдром профессионального выгорания может привести к увеличению количества аварий и травмированию на рабочем месте. Определение факторов, вызывающих этот синдром, поможет найти способы их предупреждения

Исследование выделяет основные факторы, вызывающие синдром профессионального выгорания. Выгорание проявляется, когда стресс затягивается на длительный период времени, и доводит человека до состояния истощения, передает news-medical. «Есть два типа стресса: эустресс, который является стрессом, полезным (например, когда человек воспринимает задачи работы как вызов). И дистресс – это вредный стресс, который оказывает разрушительное воздействие. Когда этот рабочий стресс затягивается, то переходит в эмоциональное выгорание», – говорит психолог Патрисия Тапиа-Кабальеро. 

Определить основные факторы помогло исследование с участием 518 профессиональных водителей: от таксистов до водителей машин скорой помощи, грузовиков, общественного транспорта. Из предыдущих исследований известно, что подверженные наибольшему риску профессионального выгорания, те, кто имеет дело с людьми. Результаты этого исследования показали, что больше всего страдают от выгорания и с большей вероятностью совершают ошибки во время вождения и подвергаются большему риску попадания в дорожно-транспортные происшествия те водители, кто ежедневно контактирует с людьми.

Синдром профессионального выгорания не только отрицательно влияет на производительность, но и увеличивает риск несчастных случаев. К тому же во время пандемии коронавируса ситуация ухудшилась: количество погибших в грузовых автомобилях в 2,4 раза увеличилось по сравнению со средним показателем за последние пять лет. 

Читайте еще: Два в одном: коронавирус и грипп «работают» в паре

Исследование показало, что точными предикторами выгорания являются утомляемость от работы, которая предшествует истощению (первый индикатор профессионального выгорания); отсутствие мотивации, что прогнозирует деперсонализацию (второй показатель) и эмоциональная стабильность, которая предсказывает отсутствие личного исполнения (третий показатель). «То есть лучшие предикторы – это усталость (сонливость или недостаток энергии), эмоциональная стабильность и отсутствие мотивации», – уточняет Тапиа-Кабальеро. 

Усталость профессиональных водителей можно измерить с помощью специального вопросника под названием DF-8. Еще одной мерой, которая может предотвратить выгорание водителей, может стать обучение управлением стрессом. Организации должны больше внимания уделять психосоциальным рискам, считает Тапиа-Кабальеро. Иногда и сами сотрудники не осознают, что с ними происходит. 

Результаты исследования подчеркивают важность разработки мер для снижения случаев профессионального выгорания, сокращения количества отпусков по болезни, а также улучшения самочувствия водителей.