Проведенное в США исследование показало, как источник информации о COVID-19 влияет на ее восприятие. Те, кто узнавал о новом коронавирусе из малоизвестных изданий, поисковых платформ и социальных сетей, получали большую дозу дезинформации
К такому заключению пришла группа американских исследователей, проведя опрос 1 008 взрослых в США. Из положительного стоит отметить, что 87% респондентов понимают важность тщательного мытья рук как метода, предотвращающего распространение COVID-19. Однако, в некоторые заблуждения все таки поверило значительное число респондентов, пишет medicalnewstoday.
Опрос показал, что те, кто получал информацию из основных и сетевых СМИ, например, New York Times и Wall Street Journal, были в целом лучше информированы. Они понимали, что COVID-19 более смертелен, чем сезонный грипп, считали регулярное мытье рук – хорошей профилактикой. Они не верили, что витамин С является защитой от COVID-19 и что Китай создал вирус как биологическое оружие.
Читайте еще: Риновирусная инфекция: причины заболевания и профилактика
Поклонники консервативных СМИ (Fox News и комментаторов, таких как Раш Лимбо) склонны к неточному пониманию о SARS-CoV-2 и верят в теории заговора. Они не верили, что болезнь представляет личную угрозу. Большинство думали, что ее используют как политическое оружие против Дональда Трампа. А потребители социальных сетей и веб-новостных агрегаторов типа Google News и Yahoo News уверовали практически во все мифы и недостоверную информацию.
Авторы исследования предполагают, что чиновники здравоохранения должны принять меры для борьбы с дезинформацией COVID-19, чтобы точная информация стала доступной для самой широкой аудитории.