Как кардиоподготовка ребенка повышает его успеваемость в школе

Как кардиоподготовка ребенка повышает его успеваемость в школе

Ученые указывают на четкую связь между кардиореспираторной выносливостью (способность организма выдерживать продолжительную физическую нагрузку) и успеваемостью в школе: чем более спортивный ребенок, тем лучше его оценки по основным предметам

Чтобы ответить на вопрос, как влияет физическая подготовка на школьные результаты, исследователи Женевского университета в Швейцарии протестировали учеников восьми женевских школ. В результате оказалось, что существует косвенная связь – кардиореспираторная выносливость влияет на когнитивные способности, что, в свою очередь, проявляется в высоких оценках, пишет sciencedaily

Считается, что кардиореспираторная подготовка детей положительно влияет на управляющие функции. «Есть три основных управляющих функций, – объясняет первый автор исследования Марк Янгуэз. – Первая – это способность подавлять навязчивое или неуместное поведение или мысли. Вторая – когнитивная гибкость или многозадачность, относится к умению гибко перемещаться между вопросами или ответами. Наконец, третья – рабочая память». 

Женевские исследователи провели физические и когнитивные тесты с участием 193 учеников в возрасте 8–12 лет. В первом случае, учитывая рост, вес, возраст и пол, тест позволил оценить состояние сердечно-сосудистой системы детей. А девять заданий позволили определить способности детей в трех основных управляющих функциях. 

Читайте еще: Дефицит витаминов у детей: как защитить малыша от простуды

Проанализировав полученные данные, психологи обнаружили, что дети с лучшей кардиореспираторной подготовкой имеют высокие оценки по математике и французскому языку. «Разложив составляющие, удалось установить косвенную связь между кардиореспираторной подготовленностью и успеваемостью. Фактически, физическая подготовка связана с лучшими управляющими функциями. Ведь именно они влияют на успеваемость в школе, в частности на когнитивную гибкость», – подчеркивает соавтор исследования Жюльен Чаналь.

«Результаты этого исследования важны для организации школьного распорядка. Подтверждение связи между физическими возможностями и оценками, подчеркивает важность физкультуры. Ведь сокращение часов этого предмета в конечном итоге может иметь негативные последствия для развития ребенка в целом», – считает Марк Янгуэз.