Как воздушные потоки внутри автомобиля влияют на риск передачи COVID-19

Как воздушные потоки внутри автомобиля влияют на риск передачи COVID-19

Новое исследование, используя компьютерное моделирование, отследило движение воздушных потоков внутри салона пассажирского автомобиля. Полученные данные помогут снизить риск передачи заболеваний, передающихся воздушным путем, включая коронавирус

Группой ученых из университета Брауна использовала компьютерные модели для имитации воздушного потока внутри автомобиля в комбинации с открытыми и закрытыми окнами. Открытые окна (чем больше, тем лучше) создают воздушные потоки, которые резко снижают концентрацию частиц, которыми обмениваются водитель и пассажир. Исследование показало, что при работе системы вентиляции автомобиля воздух не циркулировал так хорошо, как при нескольких открытых окнах, передает sciencedaily.

«Согласно нашему моделированию, езда с открытыми окнами и включенным кондиционером или обогревом – определенно худший вариант, – отмечает Асиманшу Дас, аспирант инженерной школы Брауна и соавтор исследования. – Лучшим сценарием, который мы нашли, было открытие всех четырех окон. Но даже одно или два открытых окна намного лучше, чем если бы они были закрыты».

Исследователи подчеркивают, что полностью исключить риск заражения невозможно. В текущих рекомендациях Центра по контролю за заболеваниями США (CDC) отмечается, что откладывание поездки и пребывание дома – это лучший способ защитить свое здоровье. Целью исследования было понять, как изменение воздушного потока внутри автомобиля может снизить риск передачи патогенов.

Читайте еще: Как защитить малыша, если мама заболела вирусной инфекцией дыхательных путей

Одна из причин, почему открытые окна лучше пропускают аэрозоли, заключается в том, что благодаря им увеличивается количество воздухообменов в час (ACH) внутри автомобиля. Это помогает снизить общую концентрацию аэрозолей. Исследование показало, что различные комбинации открытых окон создают разные потоки воздуха внутри автомобиля, что может увеличивать или уменьшать воздействие оставшихся аэрозолей. Воздух попадает в машину через задние окна и выходить через передние. Когда все окна открыты, создается два более-менее независимых потока по обе сторонам салона. Пассажиры, сидящие по разные стороны в салоне, в конечном итоге обменивались очень малым количеством частиц. При этом водитель подвергался несколько большему риску, чем пассажир.

А, например, конфигурация с открытым окном непосредственно рядом с человеком несет в себе более высокий риск, чем казалось на первый взгляд. «Когда окна напротив пассажиров открыты, вы получаете поток, который входит в машину позади водителя, проходит через салон, а затем выходит из переднего окна со стороны пассажира, – говорит профессор Кенни Брейер и старший автор исследования. – Эта модель помогает уменьшить перекрестное загрязнение между водителем и пассажиром».

Регулировка воздушного потока не заменяет ношение маски пассажирами.  Исследователи говорят, что их работа дает новые ценные сведения о схемах циркуляции воздуха в салоне автомобиля – то, чему раньше уделялось мало внимания. «Это первое известное нам исследование, в котором действительно изучался микроклимат внутри автомобиля, – отмечает Брейер. – Были проведены исследования, в ходе которых изучали, сколько внешних загрязнений попадает в салон или как долго сигаретный дым остается в машине. Но это первый раз, когда кто-то подробно изучил структуру воздушного потока».