Для контроля над распространением коронавируса Китай пока временно закрыл рынки, продающие диких животных. Но защитники окружающей среды считают этого недостаточным и требуют пресечь торговлю дикими животными, которых в Китае глобально используют в народной медицине и кулинарии
Более 70% новых инфекций передаются людям от животных, особенно от диких. Эксперты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) предупреждают, что существует высокая вероятность передачи нового коронавируса от летучих мышей. Считается, что вирусы, лежащие в основе тяжелого острого респираторного синдрома (Sars) и ближневосточного респираторного синдрома (Mers), появились у летучих мышей. Они циркулировали между животными, соответственно, до того, как передались людям, пишет bbc.com
«Мы вступаем в контакт с разными животными и средой их обитания, – говорит доктор Бен Эмбарек из департамента питания и безопасности пищевых продуктов ВОЗ. – Мы сильно рискуем, подвергаясь влиянию новых вирусов, с которыми никогда не сталкивались ранее. Поэтому возникают новые заболевания неизвестными ранее вирусами, бактериями и паразитами».
Читайте еще: Грипп и мы: не играйте в русскую рулетку
Исследование, проведенное природоохранной группой WWF, показало, что оборот от нелегальной торговли дикими животными составляет около 20 миллиардов долларов в год. Это четвертая по величине нелегальная торговля в мире после наркотиков, контрабанды и контрафакции. Индустрия рынка дикой природы является львиной частью китайской экономики. Это несмотря на то, что некоторые виды животных находятся на грани исчезновения.
Вспышка коронавируса должна положить конец нерациональному уничтожению животных. В будущем это минимизирует случаи заболеваний новыми вирусами и передачи их от животных людям. Поэтому имеется смысл в перспективе урегулировать торговлю как в целях сохранения животных, так и в целях сохранения общественного здоровья.
Однако пока китайское правительство дало понять, что запрет будет временным.
Но эксперты по дикой природе подчеркивают, что запрет и регулирование деятельности по продаже должны быть глобальными и не ограничиваться только Китаем.