Люди, одержимые знаменитостями, зачастую более глупые

Люди, одержимые знаменитостями, зачастую более глупые

Согласно новому исследованию, люди, которые слишком увлекаются жизнью «звезд», имеют более низкие когнитивные способности

Почти два десятилетия исследований дали неоднозначные результаты о взаимосвязи между чрезмерной увлеченностью жизнью знаменитостей и когнитивными навыками. Несколько исследований показали, что когнитивные способности немного снижаются, когда у человека появляется кумир, в то время как другие исследования не обнаружили такой связи.

В новом исследовании применили онлайн-опрос в общей сложности 1763 взрослых человек из Венгрии, участники также прошли два интеллектуальных теста. Об этом пишет BMC Psychology Journal.

Модели линейной регрессии показали, что фанатизм в отношении знаменитостей был связан с более низкими показателями в когнитивных тестах даже после учета демографических переменных, материального благосостояния и самооценки. Было обнаружено, что люди с более низким уровнем образования и более высоким уровнем увлечения знаменитостями неизменно хуже справлялись с когнитивными тестами.

Можно предположить, что чрезмерное увлечение знаменитостью может повлиять на когнитивные функции из-за ограниченной способности сосредоточиться на других вещах и собственных проблемах. Этот результат может свидетельствовать о том, что фанатизм может быть напрямую связан с более низкой производительностью в задачах, требующих внимания и сосредоточенности.