Мальчики, которые регулярно играют в видео-игры в возрасте 11 лет, с меньшей вероятностью развивают симптомы депрессии три года спустя, по результатам нового исследования, возглавленного Университетским колледжем Лондона
Исследование, опубликованное в Psychological Medicine, также обнаружило, что девочки, которые проводят больше времени в социальных сетях, развивают больше депрессивных симптомов, сообщает Science Daily.
В общем, результаты демонстрируют, как время, проведенное перед экраном, может позитивно или негативно влиять на психическое здоровье подростков, и как оно может по-разному влиять на мальчиков и девочек.
Ведущий автор, Аарон Кандола, сказал: «Руководства и рекомендации о времени, проведенном перед экраном, должны базироваться на понимании того, как это может влиять на психическое здоровье, и насколько значительно это влияние. Хотя мы не можем подтвердить, действительно ли видео-игры улучшают психические здоровье, они не показали вреда в нашем исследовании и, возможно, имеют некоторые преимущества. Особенно во время пандемии, видео-игры стали важной социальной платформой для молодых людей. Следует уменьшить время, которое дети и взрослые проводят сидя, для улучшения физического и психического здоровья, но это не означает, что время, проведенное перед экраном, само по себе вредно».
Кандола раннее возглавлял исследования, которые обнаружили, что сидячий образ жизни увеличивал риск депрессии и тревожности у подростков. Чтобы получить больше понимания того, что приводит к этой зависимости, он и его коллеги решили изучить влияние времени, проведенного за экраном, поскольку оно ответственно за большую часть сидячего поведения у подростков
Исследовательская команда из Университетского колледжа Лондона, Каролинского института Швеции и Института сердца и диабета Бейкера в Австралии изучили данные 11341 подростков, вовлеченных в исследование с рождения в Великобритании в 2000-2002 годах.
Участники исследования ответили на вопросы по поводу времени, проведенного в социальных сетях, о видео-играх или использовании интернета в возрасте 11 лет, они также ответили на вопросы по поводу депрессивных симптомов, таких, как плохое настроение, утрата чувства удовольствия и нарушение концентрации внимания в возрасте 14 лет. Клинические опросы измеряли депрессивные симптомы и их тяжесть по спектру, а не давали клинический диагноз.
Для анализа исследовательская команда брала во внимание и другие факторы, такие, как социоэкономический статус, уровень физической активности, сообщения о буллинге и предшествующие эмоциональные симптомы.
Исследователи обнаружили, что мальчики, которые часто играли в видео-игры, имели на 24% меньше депрессивных симптомов три года спустя, чем мальчики, которые играли в видео-игры реже, чем раз в месяц (хотя этот эффект был значителен только среди мальчиков с низким уровнем физической активности, и не был обнаружен среди девочек). Исследователи говорят, что это, возможно, предполагает, что менее активные мальчики могут получать больше удовольствия от видео-игр.
Хотя исследование не может подтвердить, обычна ли такая взаимосвязь, исследователи говорят, что есть некоторые позитивные аспекты видео-игр, которые могут поддержать психическое здоровье.
Читайте еще: В течение прошлой недели ОРВИ заболело более 170 тысяч жителей Украины
Исследователи обнаружили, что девочки (но не мальчики), которые использовали социальные сети почти каждый день в возрасте 11 лет, имели на 13% больше депрессивных симптомов три года спустя, чем те, кто использовал социальные сети реже, чем раз в месяц. Другие исследования раннее обнаружили подобные тенденции, и исследователи предположили, что частое использование социальных сетей может увеличить чувство социальной изоляции.
Паттерны использования гаджетов у девочек и мальчиков могли повлиять на результаты, поскольку мальчики в исследовании чаще девочек играли в видео-игры, а социальные сети использовали реже.
Исследователи не нашли явной связи между общим использованием интернета и депрессивными симптомами у любого пола.
Старший автор доктор Матс Халлгрен (Каролинский институт) провел другие исследования среди взрослых, которые обнаружили, что психически активные занятия , такие, как видео-игры или работа за компьютером, могут не влиять на риск депрессии, в отличии от более пассивных занятий.
Ученые говорят, что подобные исследования стоит продолжить, но в любом случае следует поощрять физическую активность у подростков и прерывать длительные периоды сидячего времяпровождения легкими физическими упражнениями.