Во время карантина в мире наблюдается тенденция среди поколения милениалов и зуммеров – то есть родившихся в последние 20 лет прошлого века и после 2000 г. – отказ от алкоголя. Стало модно быть “заинтересованным в трезвости”
По последним данным ВОЗ, человечество делится на тех, кто пьет (43%), и тех, кто нет (44%), то есть примерно поровну. За два последних десятилетия количество тех, кто употребляет алкоголь, сократилось на 5%. Мода на трезвость пока окончательно не наступила, но мировой локдаун подтолкнул многих к более здоровому образу жизни. Хотя в общем потребление алкогольных напитков во время карантина увеличилось. Но проявилась и другая тенденция – стремление к трезвости или просто разумного потребления алкоголя, сообщает bbc.
В Индии, Бразилии, Америке и Европе бьют тревогу: статистика демонстрирует резкий рост продаж алкогольных напитков. В США после введения карантинных мер в конце апреля онлайн-продажи спиртного выросли в пять раз. Власти ЮАР вообще ввели на время карантина “сухой закон”. В Британии почти 30% людей в ходе опроса признались, что в период пандемии стали пить больше обычного.
Но тот же опрос показал и противоположную тенденцию: 37% опрошенных заявили, что приняли меры самоконтроля: или стали пить реже, или вообще отказались от алкоголя. “Для некоторых людей пандемия убрала факторы, которые раньше мешали им заняться собой, – считает Джем Тиммонс, специалист-нарколог из Северной Англии. – Они видимо и раньше пытались, но для определенного типа людей условия локдауна оказались просто идеальными”.
Возглавляет “антиалкогольную революцию” молодежь. Термин “заинтересованы трезвостью” в 2018 году придумала американская писательница Руби Уоррингтон, автор книги о том, как меняются отношения людей с алкоголем. Миллениалы (люди, родившиеся в 1981-1996 гг.) менее склоны к алкоголю, чем их предшественники. А следующее за ними “поколение Z” или “зуммеры” еще больше далеки от спиртного.
Читайте еще: Как вирусные поражения дыхательных путей провоцируют бактериальные осложнения
Ученые из Калифорнийского университета с 1976 по 2016 год путем опросов изучали поведение восьми миллионов американских подростков и выяснили, что “зуммеры” гораздо реже пробовали алкоголь до совершеннолетия, чем их предшественники. “Еще 20 лет назад тот, кто вел здоровый образ жизни, выглядел белой вороной. Теперь это круто, если не сказать нормально. Общество стало более сознательным, и оправдывать употребление алкоголя становится все сложнее”, – полагает специалист алкогольной индустрии Джонни Форсайт.
“Возможно поколение Z – это самое здоровое поколение в нашей истории. И оно может изменить алкогольную индустрию”, – добавил он.
Рост числа трезвенников объясняется условиями пандемии – люди вынуждены были сидеть дома, нарушался привычный режим социального общения, связанный с употреблением спиртного. Это заставило задуматься, нормальным ли является их уровень потребления алкоголя. Еще один положительный эффект локдауна – не пить во время эпидемии стало легче: меньше соблазнов, меньше праздников, меньше давления со стороны окружающих людей.
Параллельно стал расти спрос на безалкогольные и слабоалкогольные напитки. Исследование, проведенное по заказу производителя рома Bacardi, показало, что в 2019 году количество запросов Google на слово “mocktail”, то есть безалкогольный коктейль, вырос на 42%. Сайт “Один год без пива”, пропагандирующий здоровый образ жизни и дающий советы об избавлении от алкогольных привычек, сообщил, что с марта количество постоянных пользователей выросло на 30%.