На ликвидацию вируса гепатита С в Пакистане необходимо потратить не менее $3,9 млрд

На ликвидацию вируса гепатита С в Пакистане необходимо потратить не менее $3,9 млрд

В Пакистане один из самых высоких в мире показателей распространения гепатита С (ГС). Сокращение числа новых заболеваний является приоритетом в работе ВОЗ

ВОЗ разработала Глобальную стратегию по ликвидации ГС к 2030 году. Ее цель – снизить заболеваемость на 80% и смертность на 65%. Однако в странах с низким и средним уровнем дохода нет рекомендаций относительно того, как достичь этих показателей, и подсчетов, сколько это может стоить, сообщает technology.

В исследовании, проведенном совместно с международными и пакистанскими медицинскими организациями, использовалось математическое моделирование методов, необходимых для достижения показателей ВОЗ, и возможные затраты на это.

Исследование показало, что ежегодный или повторный скрининг должны проходить 36 миллионов человек и 660 тысяч – лечиться. Регулярный повторный скрининг нужен для выявления новых или повторных инфекций.

Читайте еще: Сколько стоит грипп: экономика Украины теряет сотни миллионов за один эпидсезон

Если ВОЗ достигнет намеченной цели по ликвидации заболеваемости, это предотвратит возникновение 5,8 миллиона новых случаев и 390 тысяч смертей, связанных с ГС. Предполагаемая смета в 3,9 миллиарда долларов США эквивалентна 9% текущих расходов на здравоохранение Пакистана.

«Наше моделирование предполагает, что эпидемия ГС в Пакистане растет со скоростью 700 тысяч новых заболеваний ежегодно. Сейчас 7,5 миллиона пакистанцев – это 4% населения – хронически инфицированы ГС. Ситуация ухудшится, если не вмешаться. Поскольку только 14% инфицированных людей знают о своем диагнозе, и еще меньше лечатся», – объяснил масштабы эпидемии доктор Аарон Лим, автор исследования из университета Бристоля.

Объем инвестиций, необходимых для снижения новых инфекций ГС, значительный, но в равной степени будет полезен и пациентам, и обществу.  Помимо скрининга и лечения, необходимо будет просвещать и повышать осведомленность населения о вирусных гепатитах.