Исследование, проведенное Центром нутрицевтики Вестминстерского университета, показало как цвет спортивного напитка повлиял на усердие и выносливость бегунов
Оказалось, что напиток розового цвета повысил работоспособность бегунов на 4,4%, а также усилил эффект хорошего самочувствия, что зачастую облегчает выполнение упражнений, пишет news-medical. Это первое исследование, которое оценило влияние цвета напитка на результативность упражнений и дало возможность открыть новое направление для будущих исследований в области спортивных напитков и физнагрузок.
Во время эксперимента участники бежали на беговой дорожке в течение 30 минут с самостоятельно выбранной скоростью, чтобы их нагрузка оставалась постоянной. На протяжении этого времени часть из них полоскали рот розовым искусственно подслащенным напитком с низким содержанием калорий, а вторая часть аналогичным, но бесцветным, как вода. Оба напитка были абсолютно одинаковыми по составу и отличались только внешне – в одну часть добавили розовый пищевой краситель, чтобы изменить цвет.
Исследователи выбрали именно розовый, поскольку он ассоциируется с ощущением сладости и, следовательно, увеличивает ожидания потребления сахара и углеводов.
Ранее уже было доказано, что полоскание рта углеводами может улучшить результаты упражнений за счет снижения воспринимаемой интенсивности упражнений. Поэтому сейчас исследователи хотели понять, может ли полоскание напитком розового цвета, не содержащего углеводы, вызвать аналогичные результаты за счет потенциального эффекта плацебо.
Читайте еще: Что нужно сделать перед отпуском, чтобы летнее оздоровление не омрачила простуда
В результате, участники пившие розовую воду пробежали в среднем на 212 метров дальше, а их средняя скорость также увеличилась на 4,4%. Плюс усилилось чувство удовольствия, а это значит, что им было более приятнее бежать.
«Влияние цвета на спортивные результаты уже вызывало интерес. Начиная с экипировки спортсмена и заканчивая его влиянием на тестостерон и мышечную силу. Точно так же в гастрономии роль цвета вызывает широкий интерес. Есть исследования того, как визуальные сигналы или цвет могут влиять на последующее восприятие вкуса при еде и питье», – говорит автор исследования доктор Санджой Деб.
«Результаты нашего исследования искусно сочетают гастрономию со спортивным питанием. Добавление розового красителя к искусственно подслащенному напитку не только усилило восприятие сладости, но и повысило чувство удовольствия, скорость бега и пройденное расстояние», – добавляет Деб.