Ношение масок может сказаться на развитии речи у детей

Ношение масок может сказаться на развитии речи у детей

Потребность видеть лицо полностью обоснована у детей необходимостью выучить значения миллиардов коммуникативных сигналов

Выражение лица – комплексный и богатый источник социальных, эмоциональных и лингвистических сигналов. Частично видимые лица (как в случае ношения масок) не дают возможности прочувствовать лингвистические сигналы, необходимые для коммуникации.

Маленькие дети видят и слышат коммуникативные сигналы и учатся придавать им смысл через ежедневное взаимодействие с другими людьми. 

Ученые из Йельского университета попытались узнать на сколько маска, прикрывающая лицо, может усложнить понимание социального взаимодействия детьми, пишет Scientific American.

Они показали видео с говорящими людьми малышам различного возраста и отследили их внимание, используя специальный прибор.

 Они выяснили, что младенцы начинают читать по губам в возрасте примерно 8 месяцев. Важно, что начало чтения по губам в этом возрасте совпадает с началом лепета, что предполагает, что малыши начинают следить за губами, поскольку они начинают интересоваться речью. Следя за губами, малыши получают доступ к визуальным речевым подсказкам. Если человек находится в маске, этот доступ ограничивается. 

Читайте еще: Иммунолог рассказала, когда организм ребенка наиболее уязвим ОРВИ и нуждается в поддержке

В целом, данные показывают, что визуальные артикуляции, которые обычно видят дети, когда говорят другие люди, играют ключевую роль в приобретении коммуникационных навыков. Исследования также показывают, что дети, которые больше читают по губам, имеют лучшие языковые навыки в старшем возрасте. 

Эксперты советуют родителям чаше общаться с детьми лицом к лицу, на уровне глаз ребенка. Это поможет детям скомпенсировать недостаток коммуникации во время пандемии.