Оказывается, когда сотрудники обедают вместе, они не всегда выбирают то, что любят или едят обычно. С большей вероятностью в их тарелке оказываются такие же здоровые или нездоровые продукты, как и на подносах их коллег
«Мы обнаружили, что люди, повторяют выбор блюд других людей со своего социального круга. Это может объяснить один из способов распространения ожирения через социум», – говорит доктор Дуглас Леви из Центра исследований политики здравоохранения при институте Монгана, США. Леви и его коллеги обнаружили, что на модель питания людей могут повлиять даже случайные знакомые. Это подтверждают результаты нескольких многолетних исследований, доказавших влияние социальных связей на набор веса, употребление алкоголя и пищевое поведение, передает medicalxpress.
Это исследование изучало социальное влияние на выбор блюд среди шести тысяч сотрудников Массачусетской больницы общего профиля. Это были люди разного возраста и социально-экономического статуса, которые питались в семи кафетериях больничной системы в течение двух лет. Продукты питания определялись с помощью системы маркировки «светофор»: зеленые (здоровые), желтые (менее здоровые) и красные (нездоровые). Для оплаты обедов сотрудники больницы использовали свои удостоверения личности, что позволило исследователям собирать данные о конкретных покупках продуктов, а также о том, когда, с кем и где они это делали.
Основываясь на анализе трех миллионов встреч между совместно обедающими сотрудниками, исследователи обнаружили, что во время общего обеда продукты на подносах людей были чаще похожи, чем различны. При этом явно преобладал эффект здоровой пищи, чем от нездоровой.
Читайте еще: Как питаться, чтобы повысить иммунитет
Ключевой компонент исследования заключался в том, чтобы определить, действительно ли социальные сети влияют на пищевое поведение или люди со схожим образом жизни и предпочтениями в еде с большей вероятностью станут друзьями и будут обедать вместе.
Леви объясняет, почему люди выбирают похожие продукты, так: «Люди могут изменить свое поведение и привычки, чтобы подружиться с кем-то из своего социального круга. Коллеги также могут прямо или косвенно давать друг другу советы выбирать ту или иную пищу».
Результаты исследования могут иметь громадное значение для принятия мер по профилактике ожирения. Например, при покупке чизбургеров делать скидки на салаты или другие полезные блюда. Или же, чтобы человек, имеющий влияние в определенном социальном круге, пропагандировал более здоровые обеды, и тем самым влиял бы на других.