Почему дети с аутизмом плохо реагируют на материнскую речь

Почему дети с аутизмом плохо реагируют на материнскую речь

С детьми до года матери чаще всего разговаривают, используя моторизованную речь, которая помогает им удерживать внимание и способствует налаживанию эмоциональной связи. Ученых заинтересовало воздействие моторизованной речи на детей с расстройствами аутистического спектра, у которых как раз наблюдаются проблемы эмоционального и социального взаимодействия

Упрощенная, преувеличено мелодическая (певучая) речь, которой матери говорят с детьми, помогает обучению малыша и налаживанию ихней связи. Однако дети с расстройствами аутистического спектра меньше реагируют на такое обращение. Исследователи из Медицинской школы Сан-Диего Калифорнийского университета (США) попытались определить, какие области мозга отвечают за реакцию ребенка. С помощью современных методов визуализации мозга, отслеживания взгляда ребенка и клинических испытаний она хотели увидеть реакцию детей с аутизмом.

 

Фактически это первый подобный эксперимент, показывающий, как дети с расстройством аутистического спектра реагируют на социальную информацию. Дети до года предпочитают моторизованную речь матери любым другим обращениям, поскольку их мозг обрабатывает ее иначе. А вот малыши с аутизмом все равно могут «отключаться», когда с ними разговаривают таким образом.

Гипотеза исследования состояла в том, что у малышей с аутизмом нарушено развитие врожденных нейронных механизмов. Для подтверждения этой гипотезы ученые использовали магнитно-резонансную томографию, с помощью которой измерили активность мозга детей, связанную с моторикой и другими формами речи. Исследователи провели клиническую оценку развития детей и использовали технологию слежения за глазами. Ведь предыдущие исследования показывали, что дети с расстройством аутистического спектра проявляют меньше интереса к вещам и деятельности (пению, играм), которые нравятся другим малышам.

Результаты исследования подтвердили, что дети с аутизмом действительно показывали плохие нейронные реакции на моторизованную речь и не проявляли социального взаимодействия. В то время как у детей, не имеющих отклонений в развитии, были сильные нейронные реакции и внимание к материнской речи.

Исследователи обнаружили, что область мозга – верхняя височная кора, которая отвечает за обработку звуков и языка, у детей с аутизмом слабо реагировала на моторику и эмоциональную речь. У них были также самые низкие социальные способности и внимание. У нормально развивающихся детей, наоборот, была сильная нервная реакция на моторику и эмоциональную речь. При этом у некоторых детей с аутизмом случилась активация мозга и интерес к моторизованной речи. Этот факт подтверждали движения глаз детей.

Ученые связывают такую реакцию детей с аутизмом с нарушением развития у них врожденных височных корковых нейронных систем, с помощью которых другие дети реагируют на моторизированную речь автоматически. У малышей с аутизмом, которые продемонстрировали сильную мозговую активность и внимание к моторизованной речи, скорее всего будет наблюдаться улучшение состояния. Однако на основе их реакций можно найти новый путь для лечения детей с расстройством аутистического спектра.