Проявление сочувствия – важная черта здоровых отношений. Однако, как оказалось, эмпатия – это обязательная составляющая рабочих отношений. И сочувствовать нужно уметь правильно
Сочувствие необходимо намного чаще, чем кажется. Ведь люди страдают от разного стресса. Многие исследования утверждают, что пандемия усугубила кризис, перевернув с ног на голову обычный ход жизни, пишет forbes. Глобальное исследование Qualtrics показало, что у 42% людей ухудшилось состояние психического здоровья. В частности, усилился стресс и беспокойство, появилось эмоциональное истощение, люди стали больше грустить, раздражаться, страдать от проблем с концентрацией внимания и выполнением своих обязанностей.
В следствии стресса, в том числе на работе, нарушается сон. Общее плохое самочувствие агрессивно выплескивается на близких. На работе падает продуктивность и качество обслуживания. Когда люди сталкиваются на рабочем месте с грубостью, то страдает производительность и они с меньшей вероятностью будут помогать другим.
Читайте еще: Будто грипп: какие инфекции скрываются под гриппоподобным синдромом
Но сочувствие может сгладить негативные последствия. А если эмпатию проявляет начальник, то это мотивирует подчиненных на проявление инициативы, большую вовлеченность, снижает или вовсе убирает мысли об увольнении из компании. Особенно это касается женщин, к жизненным обстоятельствам которых проявили уважение. К тому же чуткие руководители создают более инклюзивные рабочие места.
И наконец проявление сочувствия улучшает состояние психического здоровья. Все это делает эмпатию важной частью человеческого состояния – как на работе, так и в личной жизни.
Руководители могут проявлять сочувствие разными способами. Не нужно быть экспертом в области психического здоровья, чтобы оказать заботу и внимание. Просто понимание чужой ситуации должно превратиться в сострадание и действие. Сочувствие в действии – это осознание трудностей и предложение помощи. То есть эмпатия способствует созданию положительной атмосферы на работе и повышает ее результативность.