Нарушения сна в детском возрасте связано с ухудшением психического самочувствия по достижению детьми 10-11 лет. Полученные данные свидетельствуют о том, что медицинские работники должны проверять наличие проблемы со сном в любом возрасте и вмешиваться, если она обнаружена.
«Наше исследование показывает, что дети, у которых наблюдались проблемы со сном, со временем сталкиваются с некоторыми психосоциальными нарушениями», – говорит доктор Ариэль Уильямсон. Нарушения в учебе и психосоциальной сфере в возрасте 10-11 лет говорит о том, как важно постоянно мониторить наличие проблемы со сном в течение роста и развития ребенка. Особенно это касается детей, у которых нарушен этот процесс, передает sciencedaily.
Ученые проанализировали данные 5 тысяч австралийский детей, начиная с рождения. Отслеживались сообщения родителей о наличии либо отсутствии проблемы со сном в различные периоды вплоть до 10 или 11 лет. Чтобы оценить общее состояние детей, изучались такие психосоциальные меры, как самоконтроль, эмоциональное, поведенческое здоровье. Для оценивая показателей успеваемости, учитывались отзывы родителей, учителей и оценки.
При анализе поведения сна, были обнаружены пять паттернов, которые характеризовали проблемы со сном у детей: хронические проблемы со сном в среднем возрасте (7,7%), ограниченные проблемы со сном у младенцев/дошкольников (9%), проблемы со сном в среднем детстве (17%), незначительные проблемы со сном со временем (14,4%) и отсутствие проблем со сном (51,9%).
Читайте еще: Врач рассказала, почему после длительного карантина нужно оздоровить ребенка
Используя тех, у кого нет проблем со сном, в качестве ориентира, исследователи заметили, что дети с хроническими проблемами сна страдали по всем показателям, кроме навыков восприятия. Дети с проблемами сна в среднем возрасте сталкивались с серьезными психосоциальными затруднениями и ухудшением качества жизни, но учились в среднем хорошо. Ограниченные проблемы сна у младенцев/дошкольников или дети с незначительными проблемами также испытывали психосоциальные затруднения и имели худшее качество жизни.
Хотя исследователи отмечают возможность взаимосвязанности, когда, например, психосоциальные проблемы, типа беспокойства, могут приводить к проблемам сна, и наоборот.
«Это исследование не может точно ответить на вопрос, являются ли незначительные, ранние или хронические проблемы со сном маркером определения начала проблем с поведением или нервного развития. Но результаты поддерживают вопрос интеграции проблемы сна в плановые скрининги развития, которые проводятся в школе, и в контексте первичной медицинской помощи», – подчеркивает Уильямсон.