Центр по контролю и профилактике заболеваний США (CDC) обнародовал новые рекомендации о важности хорошей вентиляции для предотвращения распространения коронавируса в школах и детских садах. Главная рекомендация – открыть окно
Это впервые, когда подчеркивается роль вентиляции в предотвращении распространения вируса, пишет cnn. Этой проблеме посвящается целая страница, где рекомендуется, убедившись в безопасности, держать открытыми окна и двери. «Даже простое открытие окна или двери помогает увеличить поток наружного воздуха и снизить потенциальную концентрацию вирусных частиц в воздухе. Если становится слишком холодно или жарко, нужно отрегулировать термостат», – говорится в руководстве.
Естественно, в CDC подчеркивают на безопасности: «Не нужно открывать окна или двери, если это представляет опасность для здоровья (например, падение, воздействие экстремальных температур или появление симптомов астмы)».
Интересно, что то же самое касается общественного транспорта. По мнению экспертов CDC, чем больше окон можно открыть, тем лучше. И хотя маска считается первостепенной защитой от вируса, но не менее важна важна и хорошая вентиляция.
Читайте еще: Заложенность носа и першение в горле: что нужно знать об остром назофарингите у детей
В новом руководстве также говорится о системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC). «Настроить системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха нужно так, чтобы они подавали столько наружного воздуха, сколько позволяет система, – говорится в руководстве. – По возможности важно увеличить общий поток воздуха, подаваемый системой HVAC в жилые помещения. Это способствует смешиванию воздуха и обеспечивает более частое прохождение рециркулируемого воздуха через фильтр».
Можно использовать переносные воздухоочистители, особенно в зонах повышенного риска, таких как медкабинеты или палаты.
Усилит защиту ультрафиолетовое освещение. Оно должно быть установлено правильно – высоко под потолком. Вероятно, получится использовать ультрафиолетовое бактерицидное облучения в школьных классах и в других детских внешкольных помещениях в качестве дополнительного метода инактивации вируса, вызывающего COVID-19. Особенно, если возможности увеличения вентиляции и фильтрации ограничены. Ведь при плохой вентиляции вирусные частицы накапливаются в воздухе класса, кафетерия или коридора.