Исследователи из Технологического университета Наньян в Сингапуре вместе с французскими коллегами разработали очень прочный и более безопасный велосипедный шлем, используя комбинацию материалов
Благодаря этой комбинации снижается давление на голову велосипедиста в случае аварии и уменьшает вероятность серьезного травматизма.
Шлем имеет внешнюю оболочку, сделанную из нового типа акриловой термопластической смолы, армированной углеродным волокном, пишет news-medical. «Этот шлем будет более прочным и безопасным для велосипедистов. Ведь как неоднократно было доказано, шлемы играют решающую роль в избежании тяжелых травм и смертельных случаев. Наш прототип прошел много международных тестов и продемонстрировал способность обеспечивать большую защиту велосипедистов по сравнению с обычными шлемами», – говорит разработчик Леонг Ках Фай.
Велосипедные шлемы состоят из двух частей. Первая – это внешняя, обычно сделанная из пластика типа поликарбоната. Вторая – внутренний слой пенополистирола, материала, используемого для упаковки продуктов и еды на вынос. Внешняя часть должна защитить голову от удара, треснув и рассеяв энергию по шлему. А нижний слой пены сжимается и поглощает часть энергии удара, также защищая голову.
Читайте еще: Грипп опаснее, чем кажется: иммунолог рассказала об возможных угрозах для детей
В своем шлеме ученые заменили внешний пластик из поликарбоната на материал, армированный углеродным волокном. Это сделало поверхность шлема более жесткой и менее хрупкой. А еще увеличило общее время удара, при котором шлем испытывает нагрузку. Эти свойства позволили поверхности поглощать больше энергии удара в течение долгого периода времени и равномерно рассеивать ее по всему шлему. В свою очередь это уменьшает силу воздействия на голову и вероятность получения тяжелой травмы.
Для сравнения: в обычном шлеме около 75% энергии поглощается пеной, то есть внутренним слоем. Это не совсем хорошо, поскольку пена находится в непосредственном контакте с головой. А в новом шлеме 50% нагрузки принимает на себя внешняя часть, в результате чего до пены доходит гораздо меньше энергии – примерно 35%. Анализ результатов тестирования показал, что новый шлем, в отличии от обычного, может снизить уровень критических травм с 28% до 16%, а смертельных с 6% до 3%.