Исследования показали, что изучение письменности и алфавита древних греков может стимулировать изменения в развитии мозга, которые помогают предотвратить возникновение дислексии или снизить интенсивность ее симптомов
У людей с дислексией могут быть трудности с устной речью, пространственной и временной ориентацией или тем, чтобы отличать право от лева.
Профессоры Университета Торонто Чарльз Ламсден и Деррик Де Керкхове впервые заинтересовались взаимосвязью между письменным языком и познанием в 1980-х годах.
В более поздних исследованиях они конкретно обращаются к теме дислексии, сообщая об исследованиях, которые связали изучение древнегреческого языка с уменьшением симптомов дислексии.
Когда дети, не страдающие дислексией, изучают древнегреческий язык, их вербальный интеллект и дедуктивное мышление также ускоряются, говорят исследователи.
Так, в Греции протестировали влияние древнегреческого языка и алфавита на 25 детей в возрасте от 8 до 12 лет, не страдающих дислексией. Дети продемонстрировали измеримый ускоренный прогресс в области вербального интеллекта и дедуктивного мышления, сообщает Ancient Origins
Напротив, дети из контрольной группы, которым не преподавали древнегреческий язык, не продемонстрировали какого-либо ускорения темпа обучения.
Читайте еще: Активность гриппа сейчас низкая, но в ближайшие месяцы может увеличиться – CDC
В одном исследовании, которое напрямую установило способность древнегреческого языка бороться с последствиями дислексии, участвовал взрослый человек.
В 2006 году исследовательница Кейт Чанок из Университета Ла Троб провела эксперимент с мужчиной, который на протяжении всей жизни страдал от серьезных проблем с чтением, связанных с дислексией. Этот человек очень хотел узнать больше о философии и литературе древних греков, и под руководством Чанока приступил к изучению древнегреческого алфавита и языка.
После шести месяцев работы у него произошло заметное улучшение способности читать и понимать по-английски.
Считается, что изучение древнегреческого алфавита активирует области мозга, которые в противном случае могли бы бездействовать.