В борьбе с детским ожирением Великобритания запрещает рекламу вредных продуктов

В борьбе с детским ожирением Великобритания запрещает рекламу вредных продуктов

Британское правительство заявило, что наступает переломный момент для рекламы нездоровой пищи. Чтобы решить проблему детского ожирения, в стране вводятся новые суровые нормы, ограничивающую рекламу нездоровых продуктов

По оценкам Национальной службы здравоохранения (NHS), 10% детей в возрасте четырех-пяти лет страдают ожирением. А в возрастной группе 10-11 лет эта цифра возрастает до 20,2%, то есть каждый пятый ребенок имеет лишний вес, пишет medicalxpress. И частично в этом виноваты дешевые высококалорийные продукты. В связи с этим было принято решение, с конца следующего года на телевидении запретить до 21:00 часа рекламу продуктов с высоким содержанием жира, сахара и соли. Однако это не коснется других видов рекламы, таких как рекламные щиты, кампаний в супермаркетах, привлекательных символов на упаковках продуктов и пр.

Это предложение подтверждается недавними исследованиями, проведенными группой ученых и клиницистов из университета Уорика, которые утверждают,что реклама нездоровой еды и напитков способствует детскому ожирению, поддерживая желание есть высококалорийную пищу с низким содержанием питательных веществ. Министр здравоохранения Джо Черчилль отмечает, что новая политика направлена на защиту детей от «нездоровой рекламы». Анализ рекламы за 2019 год показал, что почти 60% рекламы на основных коммерческих телеканалах с 18:00 до 21:00 касалось продуктов с высоким содержанием жира, сахара и соли.

Читайте еще: Стало известно, как распространяются вирусы гриппа и ОРВИ

Будут исключения для некоторых продуктов питания, которые попадают в эти категории, но не являются вредными, например, мед. Новые правила не запрещают всю рекламу нездоровой пищи в Интернете, несмотря на призывы к этому со стороны участников кампании, в том числе знаменитого шеф-повара Джейми Оливера. Компании, производящие нездоровую еду, смогут бесплатно и без ограничений рекламироваться на своих страницах в социальных сетях и блогах. Решать проблему нездорового пищевого окружения необходимо параллельно с другими причинами, связанными с плохим питанием и ожирением. Это также потребует поощрения физической активности и решения социальных проблем.