Кампании, призывающие людей воздерживаться в течение месяца от употребления алкоголя, все чаще стали появляться в Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, США, Канаде и других странах. Такие кампании набирают огромной популярности, и люди охотно берут перерыв в употреблении алкоголя
Ранние было доказано, что во время пандемии COVID-19 употребление алкоголя увеличилось, особенно среди людей, имеющих проблемы с психическим здоровьем. Но в то же время, пандемия способствовала повышению интереса к кампаниям «трезвых» месяцев, передает medicalxpress. Исследования рынка показали, что каждый пятый человек принимал участие в «Сухом январе», проводимом в 2022 году.
На первый взгляд, месяцы трезвости – это прекрасно. Люди ставят перед собой цель (воздержаться от употребления алкоголя) и собирают средства на благотворительность. Это и позитив, и реклама, и польза для здоровья, которую они в итоге получают.
Но медицинские специалисты обеспокоены тем, что кампании по алкоголю приносят пользу, но не затрагивают более тонкую тему употребления психоактивных веществ. Кампании типа «Трезвый февраль» не предназначены для людей, борющихся с системным неравенством: бедностью, болезнями и расизмом, которые приводят к проблемам употребления психоактивных веществ. Эти кампании посвящены только алкоголю – как социально приемлемому веществу.
Читайте еще: Коварный COVID-19: симптомы по дням после заражения
То есть это только нормализуют употребление алкоголя и помогает в продолжающейся войне с наркотиками. К тому же в этих кампаниях участвуют определенные категории людей: белые, с образованием, чаще молодежь, женщины, с хорошим доходом и физическим здоровьем.
Получается, что трезвость – как образ жизни – не в моде. Как и употребление психоактивных веществ. И если алкоголь называют снятием стресса или приятным времяпровождением с друзьями, то про наркотики, понятно, такое не скажут. Поэтому тема употребление психоактивных веществ также нуждается в огласке и привлечении всеобщего внимания.