Почти каждый человек оказывался в ситуации, когда после похода в магазин, приходил домой с покупками, которые совершать не планировал. Немецкие ученые из университета Максимилиана Юлиуса называют это импульсивными покупками
По словам психолога Ананд Кришна, люди делятся на два типа: одни любители удовольствий, а другие – заботятся о своей безопасности. Первый тип покупает что-то спонтанно из чистого любопытства. Например, сладость, которую раньше не пробовал. Или человек хочет чем-то себя побаловать: плиткой шоколада, красивым декором для гостиной или новыми джинсами, пишет medicalxpress.
Иногда спонтанная покупка радует, а порой вызывает угрызения совести. Вот второму типу как раз и удается подавить в себе желание потянуться за плиткой шоколада. И чаще всего это происходит, когда человек понимает, что он находится в кризисной ситуации (например, нет лишних денег). Сказать, кто предрасположен к импульсивным покупкам, однозначно определить нельзя. Однако результаты проведенного исследования могут подсказать, как действовать людям, которые не хотят совершать спонтанных покупок.
Люди из категории удовольствия по своей природе спонтанны. Если они чувствуют себя хорошо и настроены на получение удовольствия, они не задумываясь сделают то, что обещает доставить им еще больше удовольствия. Таких людей очень легко остановить от спонтанной покупки. «Это может быть, например, записка в кошельке с надписью «Стоп! » или что-то подобное, – говорит Кришна. – А если люди ориентированы на безопасность, такой метод им не подойдет. Им нужно больше времени. Ведь даже спонтанные покупки у них не происходят быстро».
Читайте еще: Риновирусная инфекция: причины заболевания и профилактика
Эти результаты были получены в ходе лабораторного исследования с участием 250 человек. Ученые провели два эксперимента. Итоги интересны не только для маркетинга, но и для защиты потребителей, для которых импульсивные покупки могут являться проблемой и нежелательным поведением.
Главное помнить, что основную роль в обоих видах играет мотивационное состояние. Например, любитель удовольствия запросто купит себе джинсы, если до этого он ел мороженое. У него срабатывает принцип «гулять так гулять!». А вот осторожный человек, не смотря на наличие достаточной суммы денег, будет очень боятся потратить слишком много денег. Он подавит свой импульс и пройдет мимо тех же джинсов. То есть покупки чаще всего совершаются не благодаря красиво оформленной витрине, а эмоциональному состоянию, с которым покупатели входят в магазин.