В США боли в спине решили лечить с помощью виртуальной реальности

В США боли в спине решили лечить с помощью виртуальной реальности

Система виртуальной реальности 3D была одобрена Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) для лечения боли в спине

Система под названием EaseVRx представляет собой устройство для домашнего использования, которое сочетает когнитивно-поведенческую терапию и другие методы лечения пациентов, страдающих хронической болью в пояснице. «Миллионы взрослых живут с хронической болью в пояснице, которая влияет на многие аспекты повседневной жизни, – отмечает доктор Кристофер Лофтус. – Система представляет собой вариант лечения снятия боли без применения опиоидных обезболивающих в комплексе с другими методами лечения хронической боли в пояснице», передает medicalxpress

«Считается, что виртуальная реальность помогает лечить боль, отвлекая внимание и смещая фокус с болезненного стимула, чем помогает пациенту развить необходимые навыки для управления своей болью, – объясняет доктор Или Хуанг. – Программа лечения EaseVRx успешно объединила разные методы, чтобы помочь пациентам избавиться от боли. Результаты исследования многообещающие: лечение не только уменьшило боль, но и снизило ее влияние на активность, настроение, сон и стресс. Это доказывает, что лечение может помочь пациентам улучшить качество жизни».

Читайте еще: Сезонными ОРВИ есть риск болеть круглый год: вирусы никуда не исчезают

Для облегчения боли система использует несколько методов когнитивно-поведенческой терапии, тренирует дыхание, расслабляет, отвлекает от неприятных ощущений, переключает внимание и учит понимать внутренние сигналы.

Восьминедельная программа лечения состоит из 56 сеансов продолжительностью от 2 до 16 минут. «Лечение» должно проводиться ежедневно.

Одобрению FDA предшествовало клиническое исследование, в котором участвовало 179 пациентов, страдающих хронической болью в пояснице. Часть из них прошла программу EaseVRx, а контрольная группа получила обычную программу 2D. В итоге лечение программой EaseVRx принесло облегчение 66% участников. В группе плацебо виртуальная реальность помогла лишь 41% участников. Кроме этого, 46% пользователей EaseVRx сообщили об уменьшении боли более чем на 50%. В контрольной группе этот параметр составил 26%.