Яркая и светлая упаковка создает впечатление, что еда будет более вкусной или сладкой
Цвет посуды, упаковки и даже комнаты, и ее освещения могу влиять на предпочтения, ожидания и представления потребителей о вкусе, аромате и текстуре продуктов питания и напитков.
Новое исследование показывает, как цвет упаковки повлиял на ожидания сладости, горечи, таяния шоколада в Бразилии и Франции. Две группы по 210 потребителей из каждой страны оценивали образцы молочного и темного шоколада, упакованные в семь цветов: черный, синий, коричневый, зеленый, красный, розовый и желтый. Анализ показал, что цвет упаковки значительно повлиял на ожидания потребителей.
Розово-желтая упаковка заставила потребителей ожидать, что шоколад будет слаще, черная упаковка – что шоколад будет более горьким. Работа описана в Science Direct.
Интересно, что одна и та же черная упаковка сделала молочный шоколад лучшим, а темный шоколад – худшим по ожидаемому вкусу, показывая, что цвет может иметь обратное влияние на ожидаемое предпочтение в зависимости от типа шоколада.
Читайте еще: Украинские эпидемиологи сообщили о новых доказательствах эффективности Протефлазида
Хотя французские потребители едят больше шоколада и с более высоким содержанием какао, чем бразильцы, влияние цвета упаковки существенно не различается между культурами.