Виртуальная реальность может помочь пациентам успешно заниматься физиотерапией дома

Виртуальная реальность может помочь пациентам успешно заниматься физиотерапией дома

Исследователям при университете Уорика удалось совместить технологию ВР с 3D захватом движения

Предписываемая физиотерапия часто требует, чтобы пациенты регулярно упражнялись дома. Вне клиники пациенты редко получают руководство, кроме брошюры с набросками или фотографиями, которые инструктируют их, как выполнять упражнения. Это приводит к плохому соблюдению, и пациенты становятся тревожными из-за неправильного выполнения упражнений или просто начинают скучать из-за повторения движений.

Наступление эры пользовательской виртуальной реальности с 3D захватом движений позволяет точно передавать реальные движения на аватар, который можно наблюдать в виртуальном окружении. Исследователи из института цифрового здравоохранения при университете Уорика изучают, можно ли использовать эту технологию в качестве руководства для пациентов физиотерапии, предоставляя дома виртуального физиотерапевта для демонстрации предписанных упражнений, пишет sciencedaily.com

В своем исследовании они фокусировались на том, могут ли люди точно повторять движения виртуального аватара. Они попросили участников шагать одновременно с аватаром, которого они наблюдали через очки виртуальной реальности.

Незаметно для участников исследователи слегка замедляли или ускоряли один из шагов аватара, так что участником приходилось корректировать свои движения, чтобы следовать ему. Они замеряли эффект этой коррекции на время их шагов и синхронизацию с аватаром.

Ведущий автор, Омар Хан из университета Уорика, прокомментировал: «Если мы наблюдали, что участники корректировали свои шаги, чтобы следовать за аватаром, мы знали, что они могли точно повторять наблюдаемые движения.

Читайте еще: В лечении гриппа каждая минута на счету

Мы обнаружили, что участники с трудом успевали, если присутствовала только визуальная информация. Однако, когда мы добавили реалистичные звуки шагов, более реалистичная мультисенсорная информация позволяла участникам точно следовать за аватаром».

Доктора Марк Эллиот, главный исследователь этого проекта, добавил: «Пользовательские технологии виртуальной реальности обладают огромным потенциалом и для обеспечения руководства для упражнений физиотерапии, и для того, чтобы сделать упражнения более интересными».

Профессор Тео Арванитис, директор института цифрового здравоохранения, сказал: «Наша работа и цифровое технологическое решение могут подкрепить здравоохранительные инновации в области физиотерапии и иметь прямое преимущество на реабилитацию пациентов. Мы сейчас планируем исследовать другие типы движений, работая в тесном сотрудничестве с физиотерапевтами».