Виртуальное обучение может помочь медсестрам распознавать боль у новорожденных

Виртуальное обучение может помочь медсестрам распознавать боль у новорожденных

Раннее считалось, что новорожденные до 4 недель не способны чувствовать боль из-за недоразвитой сенсорной системы

Новорожденные не просто чувствуют боль, но различный ее уровень можно стандартизировать, чтобы медсестры могли распознавать сигналы новорожденных и реагировать на них – если у медсестер будет возможность изучить инструмент оценивания и получить навыки, необходимые для реагирования. С жесткими графиками и ограниченной доступностью офлайн курсов, по предположению исследователей, виртуальное обучение может дать медсестрам возможность самостоятельной тренировки в этой области, пишет sciencedaily.com

Чтобы проверить эту гипотезу, исследователи университета Хиросима в Японии провели пилотное изучение 115 медсестер с различным уровнем подготовки и опытом работы в семи больницах в Японии.

«Несмотря на множество информации и публикацию руководств в разных странах относительно предупреждения и контроля боли у новорожденных, госпитализированных в неонатальных реанимационных палатах, неонатальная боль остается нераспознанной, недолеченной и в целом проблемной», – сказал автор исследования Мио Осава, профессор университета Хиросима.

Читать еще: Сезонными ОРВИ есть риск болеть круглый год: вирусы никуда не исчезают

Исследователи разработали всеобъемлющую мультимедийную виртуальную программу контроля неонатальной боли, базирующуюся на избранных стандартизированных шкалах боли, для медработников для самостоятельного обучения использованию инструментов оценки. Программа под названием e-Pain контроль новорожденных, первая такого рода в Японии.

«Цель исследования – подтвердить осуществимость программы и проверить, действительно ли виртуальное обучение улучшает знания и навыки медсестер», – сказал Мио Осава. – «Результаты предполагают, что медсестры могут получить знания и навыки об измерении неонатальной боли через виртуальное обучение».

Вся когорта прошла предварительный тест в начале исследования, прежде чем начать четырехнедельную программу по своему графику, посвященную изучению стандартизированной шкалы боли для измерения дискомфорта у младенцев. Однако, только 52 медсестры прошли завершающий тест через четыре недели. Их баллы возросли благодаря многолетнему опыту и формальному образованию.

Осава отметил, что, несмотря на небольшой размер выборки, улучшенные результаты теста показали потенциал виртуального обучения.