Специалисты из университета Макмастера в Канаде провели исследование популярных песен и сравнили с графиками эпидемий
Популярные песни часто называют «заразными» или «вирусными».
В новой статье предполагается, что модели передачи инфекционных заболеваний могут помочь прояснить механизмы, которые способствуют «распространению» предпочтений песен.
Ученые проанализировали данные MixRadio, включающие загрузку песен через сотовые телефоны Nokia в Великобритании с 2007 по 2014 год.
Они выяснили, что социальные процессы, лежащие в основе популярности песен, аналогичны тем, которые вызывают передачу инфекционных заболеваний.
Читайте еще: Синдром свистящего дыхания у детей: ОРВИ как одна из причин
Когда инфекционное заболевание впервые проникает в популяцию, оно передается от человека к человеку через социальные взаимодействия. Распространенность в конечном итоге достигает пика, а затем снижается по мере истощения пула восприимчивых людей и/или выздоровления.
После выпуска нового хита он также быстро «распространяется» среди населения, от человека к человеку и через различные средства массовой информации, в конечном итоге достигает некоторого пика популярности, а затем теряет привлекательность.
В конце эпидемии болезни большая часть населения будет инфицирована, тогда как в конце периода крайней популярности хитовой песни большая часть населения узнает эту песню.
То есть хиты, как и эпидемии, аналогичным образом появляются и исчезают.