Заложить основу для здоровой сердечно-сосудистой системы можно в детстве

Заложить основу для здоровой сердечно-сосудистой системы можно в детстве

Если в учебную программу детей дошкольного возраста ввести привычки, направленные на заботу о сердечно-сосудистой системе, то это приведет к изменениям образа жизни детей и крепкому здоровью во взрослой жизни

Если дети и подростки имеют такие нездоровые привычки, как плохое питание, малоподвижный образ жизни и курят, то будучи взрослыми, они попадают в группу риска развития сердечно-сосудистых заболеваний. Существует прямая связь между плохим состоянием сердечно-сосудистой системы ребенка и плохим кардиометаболическим здоровьем взрослого, пишет news-medical

Американские ученые разработали программу SI (Salud Integral – Комплексное здоровье) как многоуровневую и многокомпонентную школьную программу для укрепления сердечно-сосудистого здоровья и достижения стабильных изменений образа жизни у детей с дошкольного возраста. Программа состоит из множества элементов: талисмана в виде сердца, куклы-доктора, разных видео, красочных сборников рассказов, настольных игр, руководств для учителя и пр. С 2009 г. проект был реализован в трех странах. 

«Школьная среда является отличной площадкой для введения новшеств в образ жизни, потому что в ней дети проводят много времени, – объясняет автор исследования доктор Родриго Фернандес-Хименес. – В жизни ребенка есть определенные периоды, когда можно добиться улучшений в состояния здоровья сердечно-сосудистой системы надолго вперед. Наш обзор и предыдущие исследования доказывают, что 4–5 лет — это наиболее подходящее время для того, чтобы приучать детей к здоровым привычкам».

Спустя 10 лет авторы проанализировали результаты программы SI, в которой приняло участие больше 3 800 детей возрастом 3-5 лет из 50 школ Колумбии, Испании и США. Те, кто прошел программу, показали лучший прирост в знаниях, взглядах и здоровых привычках.

«Большинство дошкольных вмешательств сосредоточены исключительно на физической активности и питании. А программа SI разбивает сердечно-сосудистую систему на четыре компонента. Благодаря первым двум дети узнают, как сбалансированное питание и физически активный образ жизни напрямую связаны со здоровым сердцем. Затем они узнают об управлении эмоциями, что учит их понимаю, к чему может привести злоупотребление психоактивными веществами, например, курения, а также о выборе питания в более позднем возрасте. И наконец, детей узнают, как работает человеческий организм и как на него влияет поведение и образ жизни», – подытоживает доктор Глория Сантос-Бенейт.