Чувство безопасности, связи с семьей и поддержки также дает детям опору для устойчивости. Американская академия педиатрии призывает сконцентрироватьв ся на безопасных стабильных взаимоотношениях, чтобы предупредить токсический стресс и его влияние на детей
Американская академия педиатрии ставит в пример последнее исследование, показывающее значение безопасных, стабильных и благоприятных взаимоотношений как защитного буфера против биологического вреда токсического стресса на детей. Когда дети чувствуют связь с семьей и поддержку в ранние годы, они с большей вероятностью станут здоровыми, компетентными и образованными гражданами.
ААП призывает педиатров, родителей и политиков признавать токсический стресс как медленную угрозу общественному здравоохранению, которую можно смягчить профилактическим подходом, направленным на развитие и укрепление здоровых взаимоотношений, пишет services.aap.org
ААП рекомендует педиатрам ставить в приоритет доверительные уважительные взаимоотношения с пациентами и их семьями.
Новое исследование также показывает, что изменения в мозгу родителей, испытавших травму в детстве, может затруднять их связь и воспитание детей. Такие семьи могут воспользоваться помощью общества, особенно после пандемии.
«Семьи могут помочь детям адаптироваться к вредным переживаниям и невзгодам, моделируя собственные навыки устойчивости», – говорит Майкл Йогман, автор доклада. – «Это может означать демонстрацию того, как просить помощи у семьи, друзей, соседей или других, чтобы показать, как справляться с собственными сильными эмоциями. Опекуны не должны быть идеальными, чтобы помочь детям чувствовать безопасность, эмоциональную связь и поддержку».
Читать еще: Что такое иммунная система. Как укрепить иммунитет
ААП рекомендует педиатрам наблюдать и обращаться к потенциальным препятствиям на пути к безопасным, стабильным воспитательным взаимоотношениям. Препятствия включают социальные факторы здоровья, такие, как неадекватные жилищные условия, неравности образования и нестабильное питание, собственные детские неблагоприятные переживания родителей, насилие партнера или окружения, депрессия или употребление наркотиков родителями.
Педиатры не могут выполнять эту работу в одиночестве. ААП призывает политиков и общественных лидеров узнать, как здоровые взаимоотношения влияют на всех уровнях, и поддерживать программы и финансирование, укрепляющие семьи. Это может включать расширение возможностей семейного оздоровления, увеличение детских налоговых льгот, обеспечение безопасных и доступных жилищных условий, поддержка по трудоустройству и профессиональному обучению, общий доступ к высококачественным детским центрам и школам, профилактические услуги детского психического здоровья, социальное эмоциональное обучение в школах, безопасное окружение.
ААП также предлагает рекомендации для семей, опекунов, учителей, тренеров и других, включающие:
- Изучение техник позитивного родительства и форм игры, соответствующих развитию, например, совместное чтение.
- Изучение того, как справляться с собственными сильными эмоциями, так что они могут моделировать эти навыки и быть эмоционально доступными, когда их дети в стрессе.
- Рассмотрение терапии для адресации неразрешенной травмы в истории самих опекунов. Дети наблюдают, как опекуны стараются быть немного лучше каждый день, и развитие «установки на рост» – мощный фактор дальнейшего успеха.
- Помощь детям в понимании того, что нет ничего плохого в том, что они испытывают сильные эмоции: задача помочь направить им эту энергию в конструктивное русло, такое, как страсть, хобби или деятельность, которая приносит им радость, при этом развивая общие навыки.