Депрессия у родителей негативно влияет на качество учебы детей

Депрессия у родителей негативно влияет на качество учебы детей

По данным исследования университета Мичигана, депрессия и стресс родителей на первых этапах пандемии негативно повлияли на домашнее воспитание, образование и состояния благополучия у детей

Некоторые родители находятся в состоянии стресса и сегодня. Потому, что COVID-19 пока никуда не делся и остается опасным, а дети посещают школы. По мнению исследователей, таким родителям требуется постоянная психологическая поддержка, передает medikforum.

Результаты этой работы представляют собой отчет о динамике отношений между родителями и детьми во время первого закрытия школ из-за COVID-19. Данные собирались почти год назад, в апреле прошлого года. В исследовании приняли участие 405 жителей США, в семьях которых имеется как минимум один ребенок в возрасте 12 лет или младше.

По словам большинства родителей, их дети пользовались онлайн-инструментами для домашнего обучения, включая образовательные приложения, социальные сети и электронные ресурсы, предоставляемые школой.

Читайте еще: Бессимптомная беда: «легкая» коронавирусная болезнь у детей оказалась коварной

В итоге 35% родителей заявили, что после пандемии поведение их детей изменилось, при чем не в лучшую сторону. Дети стали чаще грустить, выглядели подавленными и испытывали чувство одиночества. Ученые считают, что это неудивительно: из-за закрытия школ и последствий мер социального дистанцирования, родители стали более вовлечены в повседневную деятельность и процесс воспитания. Вместе с этим важно отметить, что каждый четвертый родитель сменил место работы в связи с пандемией, что в свою очередь, сказалось на эмоциональном состоянии как взрослого, так и ребенка. 

Также родители признались, что распорядок дня регулярно нарушался, а также чаще появлялись факторы стресса, среди которых, например, отсутствие доступа к бесплатному или недорогому школьному питанию.

“В целом, результаты показали, что психическое здоровье родителей – важный фактор, связанный с домашним обучением и благополучием детей во время пандемии, – объясняет доцент Шона Ли из университета штата Мэриленд. – Исследования показывают, что, к сожалению, высокий уровень стресса, беспокойства и депрессии среди родителей оставался высоким все лето и первую половину осени”.