Дошкольники, которые занимаются кардиореспираторным фитнессом, показывают лучшие результаты на когнитивных тестах

Дошкольники, которые занимаются кардиореспираторным фитнессом, показывают лучшие результаты на когнитивных тестах

Исследователи сообщают, что 4-6-летние дети, которые проходят большие расстояния, во время теста с заданным временем – метод, используемый для оценки кардиореспираторного здоровья –  лучше справляются с когнитивными тестами

Опубликованное в «Журнале клинической медицины» исследование предполагает, что связь между кардиореспираторным фитнессом и когнитивным здоровьем очевидна. 

Большинство исследований связи между фитнессом и здоровьем мозга фокусировались на взрослых или подростках, говорит аспирант Шелби Кейе, которая возглавила новое исследование вместе с Найманом Ханом, профессором кинезиологии и общественного здоровья в университете Иллинойса. Такие исследования постоянно находили взаимосвязь между количеством аэробных упражнений, академическими достижениями и когнитивными способностями. Исследования обнаружили, что большее количество кардиореспираторного фитнесса у старших детей и взрослых соответствует относительному размеру и связанности мозговых структур, важных для когнитивного контроля.

Предыдущие доклады предполагают, что также как старшие дети и взрослые, дошкольники не выполняют рекомендации по ежедневной физической активности.

«Это тревожно, поскольку развитие основных когнитивных контрольных процессов мозга начинается в раннем детстве и продолжается в молодости», – сказал Хан, сообщает Science Daily

Чтобы лучше понимать взаимосвязь между кардиореспираторным фитнессом и здоровьем мозга у 59 детей дошкольного возраста, исследователи подвергли их ряду тестов. Тест на раннее когнитивное и академическое развитие дал команде замер интеллектуальных способностей каждого ребенка, а компьютеризированное «обманное» задание измерило, насколько хорошо они могли фокусироваться на важной части рисунка, игнорируя отвлекающую информацию. Дети также приняли участие в компьютеризированном задании, заставившем их изменять ответ в зависимости от того, появлялись на экране цветочки или сердечки – замер психической гибкости.

Подгруппа из 33 детей также была вовлечена в задание на слушание, в котором от них требовалось отвечать на определенные звуки во время ЭЭГ, который замерял электрическую активность во время задания на когнитивный контроль.

 «ЭЭГ предлагает неинвазивный способ замерить способность ребенка концентрировать внимание, несмотря на отвлекающие факторы, и обрабатывать информацию в реальном времени, когда они проходят задания», – сказала Кейе.

Статистический анализ показал взаимосвязь между физическим фитнессом детей и их когнитивными способностями и функцией мозга, по словам исследователей.

Читайте еще: Лезет в душу и сводит с ума: как COVID-19 влияет на психику

«Дошкольники с более высокой оценкой кардиореспираторного фитнесса имели более высокие балы на заданиях на академические способности, связанные с общими интеллектуальными способностями, а также с употреблением выразительной речи», – сказала Кейе. – «Они лучше выполняли компьютеризированные задания, требующие внимания и навыков многозадачности, и они показали потенциал большей скорости обработки информации и большее распределение ресурсов в мозгу во время выполнения этих компьютеризированных заданий».

Исследование не доказывает, что кардиореспираторный фитнесс усиливает когнитивные способности у маленьких детей, но дает еще одно свидетельство того, что они тесно связаны – даже у четырехлетних детей.