Книги для детей младшего возраста формируют у них базовые гендерные стереотипы

Книги для детей младшего возраста формируют у них базовые гендерные стереотипы

Исследование, проведенное совместно университетом Карнеги-Меллона и университетом Висконсин-Мэдисон, доказало, что детские книги хорошо формируют гендерные представления и стереотипы. Полученная информация поможет сыграть важную роль в укреплении гендерных представлений у детей младшего возраста

«Некоторые общепринятые стандарты присутствуют в таких книгах. Например, принято считать, что девочки лучше читают, а мальчики лучше разбираются в математике», – объясняет ведущий автор исследования Молли Льюис. Подробный анализ содержания книг показал, что  слова, связанные с женщинами, чаще были ориентированы на привязанность, связаны со школой и сопровождались глаголами типа «объяснил» и «выслушал». А слова, связанные с мужчинами, больше касались профессий, транспорта и инструментов, пишет news-medical.

К тому же и аудитория книг разная: девочки больше читают «девчачьи» книги, а мальчики «мальчишеские». Например, девочки чаще предпочитают книги, в которых главные герои женского пола.

Американские ученые проанализировали 247 книг, написанных для детей младшего возраста – до 5 лет. Сравнение с художественными книгами для взрослых показало, что в детских книгах больше гендерных стереотипов, чем во взрослой литературе. Так исследователи изучили, насколько часто женщины ассоциируются с хорошим, семьей и искусством, а мужчины – с плохим, карьерой и математикой. Если взрослые книги были довольно нейтральными с гендерной точки зрения, то в детских с гораздо большей вероятностью женщин связывали с искусством, а мужчин с математикой.

«Наши данные основаны на словах из детских книг и не говорят о других важных характеристиках: истории, эмоциях, которые они вызывают, о том, как книги расширяют кругозор детей. Просто зная, что стереотипы проникают во многие книги и что у детей формируются представления о гендере в раннем возрасте, мы сможем выбирать книги учитывая это», – говорит профессор Марк Зайденберг.